Рэй Чарльз и его гениальные дуэты

1,1K прочитали
Гений и дуэты - две вещи, казалось бы, несовместимые. Как если бы один роман на двоих писали Толстой и Достоевский. Или два гроссмейстера обыгрывали воображаемого третьего.

Гений и дуэты - две вещи, казалось бы, несовместимые. Как если бы один роман на двоих писали Толстой и Достоевский. Или два гроссмейстера обыгрывали воображаемого третьего.

Двадцатый век показывает немало примеров коллективной гениальности - от Ильфа и Петрова до Everly Brothers. Но Рэй Чарльз одинок как Гомер. Он слишком ярок и грандиозен для напарников. Двое на одной трибуне способны превратить пафосное обращение к нации в номер Ильченко и Карцева. Впрочем обращения такого рода и следует понимать как самодеятельную пародию на творчество двух великих комиков.

И тем не менее, дуэты Рэя Чарльза - концертные и студийные, отнюдь не в статусе курьеза, как, например I Saw Her Standing There в исполнении двух Джонов (Элтона и Леннона), а как полноценная часть наследия этой неповторимой личности.

В дни, когда Большой Брат, отвечая за тех, кого приручил, рекомендует питомцам держаться друг от друга подальше, самое время полюбоваться примерами творческой близости тех, кто покинув этот мир, оставил нам так много прекрасного.

Первый дуэт, сразивший меня наповал, был чисто техническим. Я впервые в жизни слушал You Are My Sunshine, когда после проигрыша туда ворвался женский голос. Четыре чеканные фразы полностью соответствовали уровню композиции. Это был голосовой заменитель инструментального соло в старинной песенке кантри, преображенной гением Рэя Чарльза в нечто неузнаваемо-небывалое.

Прочитав на обложке имя Марджи Хендрикс, я первым делом подумал о её родстве с Джими - какой спрос с семиклассника.

Постепенно до меня дошло, чьи вопли, с таким же прокурорским пылом, оппонируют Дядюшке Рэю в Tell The Truth и, естественно, Hit The Road, Jack.

Про смерть этой темпераментной вокалистки - в нищете от передозировки героином - мне в ту пору не было неведомо. В глазах советского подростка все американские звезды были миллионерами.

Более изысканный диалог Рэя Чарльза и Бетти Картер в Baby, It's Cold Outside открыл мне совершенно иной уровень артистизма. Это была сценка из светской комедии - пикантный спор джентльмена и леди неопределенного цвета кожи, с интимной сценой в финале, но - за кадром.

Демоны знойного Юга плотным сонмом кружили над готическим шедевром Spirit In The Dark - едва ли не самой двусмысленной пьесы в репертуаре Ареты Франклин, страдавшей тяжелой формой агорафобии.

Хаотичная атмосфера на площадке Filmore West очень точно передает дух мятежной эпохи. Жизнь саксофониста Кинга Кертиса - полновесного участника этого действа также скоро оборвется на опасных улицах Нью-Йорка.

После прослушивания этой вещи, окружающий мир уже не казался таким мрачным. Изгнание бесов процедура не быстрая, но увлекательная. Главное, чтобы они не вселились в слушателя.

В середине восьмидесятых Тони Беннетт, после долгого молчания, выпустил пластинку с новым материалом.

Сатирический блюз Джеймса Тейлора в исполнении двух гигантов стал подлинным украшением этого необычайно успешного камбека.

Собственно, написать эти несколько строк меня побудило выступление Рэя Чарльза в гостях у Глена Кемпбелла. Я впервые посмотрел это чудо всего полчаса назад, искренне радуясь, что оба праведника пребывают в более надежном мире.

Гений и дуэты - две вещи, казалось бы, несовместимые. Как если бы один роман на двоих писали Толстой и Достоевский. Или два гроссмейстера обыгрывали воображаемого третьего.-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее:

* Исповедь меченого атома
* Литтл Ричард. Тишина и крик
* Пропавшая среди живых