Всем доброго времени суток!
Игра, вышла в 2013, и по сей день сохранила свою актуальность и свежесть. Как это получилось: разработчики прыгнули выше головы? Или просто никто другой не смог дать достойного ответа? Скорее всего всё вместе.
Это вторая статья из серии "Магия игр" (здесь предыдущая), и как в предыдущий раз, я постараюсь выделить те аспекты The Last Of Us, благодаря которым люди ею восхищаются.
Единение сюжета и геймплея - то, что встречается очень редко в подобных играх. Но Naughty Dog не просто сделали это хорошо, а подняли планку на совершенно новый уровень. Именно согласованность между игровым процессом и сюжетом, позволяет поверить в реальность того, что происходит на экране, переживать за персонажей и тщательно обдумывать каждое своё действие.
Это не тот случай, когда вы в ролике еле справляетесь с один крепким парнем, а потом, в игре, боретесь с пятью такими же на равных. Сюжет и игровой процесс сплетены вместе настолько тесно и крепко, насколько это возможно. И раз уж речь зашла о сюжете...
Из-за истории многие из нас не могли отпустить контроллер, до самых титров. Да, игра разделена на уровни, но благодаря сюжетным катсценам, всё настолько плавно переходит из одного в другое, и ты понимаешь, что очередная глава пройдена только, когда видишь название времени года на экране.
Сюжет здесь как река – порой бурная и с множеством порогов, а порой медленная и размеренная, позволяющая насладиться видом, либо же наоборот ужаснуться. Все персонажи, даже те, которые появляются всего лиш на несколько сцен, глубоко прописаны, хорошо запоминаются и имеют свою индивидуальность.
Мы знаем много сюжетов про эпидемии, но тут всё написано по новому, с множеством уникальных черт, и ты не ассоциируешь его с чем-то ещё, как часто бывает с другими произведениями. Одно научное объяснение того, как происходит заражение людей, уже сильно меняет отношение к игре.
А то разнообразие ситуаций, в которые мы попадаем, заставляет удивлятся, тому, как разработчики смогли вложить столь много, но при этом не вызвать ощущение того, что всё это сделано только для галочек.
Неповторимая атмосфера – то, что получается у очень немногих. Всё перечисленное выше в купе с музыкальным оформлением, левел и арт дизайном – это то, что повлияло на наши ощущения от игры, таким образом, что мы начали чувствовать себя по новому.
Левел-дизайн дал ощущение реального, живого пространства, сделал путешествие необычным и разнообразным. Арт-дизайн же насытил мир теми небольшими историями и кусочками мира, который мы, порой, видим лишь на горизонте. Именно из-за него, вместе с диалогами, общий сюжет непрерывается между катсценами, а напротив, набирает обороты и открывает новые подробности окружающей героев действительности.
Густаво Сантаолалья прочувствовал то, что создатели игры хотели донести до людей, и перенёс ту безнадёжность, отрешённость, горечь и борьбу в музыке, которая всегда нас сопровождает.
Это труд многих людей, которые пытаются, либо воплотить свою страсть, либо то произведение, которое сможет зацепить большинство. Но я верю в то, что в этом также есть и доля удачи, потому что создать правильную атмосферу без неё, задача почти нереальная. Но естественно нельзя уповать на фортуну. И разработчики The Last Of Us этого не делали.
Естественно у игры есть и свои минусы, но они никак не портят общую картину. Или возможно, те недостатки, которые были замечены людьми, вовсе таковыми и не являются, а наоборот направлены, на то, чтобы всё стало более выразительным.
Что вы думаете об игре? Какие воспоминания у вас всплывают, когда вы слышите её название? И с чем она ассоциируется, с какими чувствами? Какие сюрпризы ожидаете от второй части? Пишите в комментариях, с удовольствием пообщаюсь. А также ставьте лайки и подписывайтесь, это помогает делать канал лучше!
Спасибо за внимание, до встречи и будьте здоровы!