В связи со сложившееся ситуацией, у многих сейчас поменялись планы на отдых. Вместо жаркого пляжа – дача/огород.
Что делать с путевкой?
Есть 2 варианта:
1. Отказ от путевки.
2. Перебронировать тур на более позднее время.
Согласно новому постановлению Правительства РФ “О выплатах туристам за отмену туров” от 8 апреля 2020, определен порядок возврата туристам уплаченных денежных средств из-за введенных ограничений. Речь идет о странах, которые ограничили въезд, т.е. ввели режим угрозы безопасности туристов.
Перечень государств, где введены ограничения, можно посмотреть на официальном сайте Ростуризма.
Значит, вы можете требовать отказаться от путевки в связи с пандемией и потребовать возврата уплаченных денег в полном объеме. Для этого необходимо написать заявление (претензию) о расторжении договора Туроператору.
В заявлении необходимо указать:
- ФИО, место жительства, ИНН;
- номер договора и дата заключения;
- дата поездки;
- стоимость услуг;
- размер денежной суммы, подлежащей возврату;
- перечень оказанных услуг (в случае, если такие услуги оказывались);
- реквизиты банковского счета для перечисления денежной суммы.
Стоит заметить, что деньги, возвращает не сам оператор, а фонд персональной ответственности туроператора (об этом говорится в постановлении Правительства).
Обязательно сохраните документы, подтверждающие отправку заявления (чеки). В случае, если вам не ответили или не удовлетворили ваше требование, то у вас есть возможность взыскать деньги через суд, благо, что хорошей практики хватает, суд на стороне туриста.
Поэтому, во избежание возможных судебных тяжб, может быть целесообразней применить второй вариант и перебронировать дату?
Ведь когда-нибудь пандемия пройдет, ограничения снимут, а у вас уже будет путёвка и вы сможете отправиться в ранее запланированных отдых!