Найти в Дзене
Автомаркетолог

Как повысить эффективность маркетинга и продаж?

Эксперт маркетинга Сергей Родин рассказывает, как правильно управлять системой маркетинга и продаж в автоцентре и корректировать свои действия во благо эффективности и прибыли, а также делится расшифровками основных аббревиатур настоящего Маркетолога.

Первое, с чего мы начинаем — это «Воронка продаж».

Воронка продаж — это эффективный инструмент измерения и управления маркетингом и продажами.Запускаем в «воронку» следующие количественные показатели:

  • NV — количество просмотров
  • NG — количество посетителей на инструментах захвата
  • NL — количество лидов
  • NS — количество проданных автомобилей

Имея эти данные, считаем расчеты и конверсии.

Расчеты помогают нам рассчитать необходимую норму показателей на каждую продажу. Сколько нам необходимо (например) посетителей сайта для продажи одного автомобиля.

  • COS = NL / NS, Расчет продаж
  • COL = NG / NL, Расчет лидогенерации
  • COG = NV / NG, Расчет посещения

Конверсии помогают нам понять насколько эффективно работает решение и действие, которое вы произвели. Если конверсия пошла в рост — значит, вы все сделали правильно. Это готовое решение с позитивным результатом.

  • CVS = NS / NL * 100%, Конверсия продаж
  • CVL = NL / NG * 100%, Конверсия лидогенерации
  • CVG = NG / NV * 100%, Конверсия посещения

Дальше считаем стоимость показателей. Они нужны нам для расчета экономической эффективности и актуальности смысла размещения рекламы в канале коммуникации.

  • CPS = ADB / NS, Стоимость продажи
  • CPL = ADB / NL, Стоимость лида
  • CPG = ADB / NG, Стоимость посетителя
  • CPV = ADB / NV, Стоимость просмотра

Где, ADB — это рекламный бюджет.Важно считать общие показатели, а также показатели в каждом канале рекламы отдельно. Это покажет эффективность каждого рекламного канала и выявит «живые» и «мертвые» каналы коммуникаций.Ну и на «финалочку», посчитаем финансовые показатели.

  • APV = TR / NS, Средний чек
  • ROMI = (GP — ADB) / ADB * 100%, Возврат инвестиций в маркетинг

Где, GP (Gross Profit) — это валовая прибыль, а TR (Total Revenue) — валовый доход.А теперь начинаем смотреть цифры, которые говорят сами за себя.

Как понять, что все зашибись?

  • Количественные показатели растут.
  • Финансовые показатели растут.
  • Конверсии растут.
  • Расчеты снижаются.
  • Стоимость показателей снижается.

Если у вас все так — значит делаете все правильно.Я рекомендую сделать сначала общую «воронку продаж», а потом выделить все каналы в свои отдельные «воронки». После этого сверяйте показатели каждого канала со средним показателем общей ВП. И вводите коррекцию.Если ROMI — отрицательный — рубите сразу канал. Это мертвая тема. Если он даже на 1 пункт в плюсе — работайте с ним и развивайте. Проще говоря, улучшайте показатели.

Как управлять рисками? Имея на руках точные математические данные, Вы сможете на 100% управлять своим бизнесом. Поэтому, важно считать всё. Если не сможете посчитать — не сможете управлять процессом. И не стоит уповать на астрологию и на «все воля божья».Дам пару советов:

  • Если падают просмотры — меняйте каналы рекламы. Ваша аудитория уходит с этих площадок.
  • Что делать, если просмотры в норме (не меняются),а посетители падают? Это покажет вам «конверсия посещения». Нужно менять УТП и формат рекламного сообщения. Оно просто не «цепляет» вашу аудиторию.
  • Что делать, если посетители в том же количестве, а лиды падают?  То есть «конверсия лидогенерации» поползла вниз. Значит, не работают инструменты захвата или некачественно их обрабатывают сотрудники. Первым делом прочекайте все площадки на работоспособность, а потом переходим к прослушке разговоров сотрудников с потенциальными покупателями. Проблема там и нигде больше.
  • Что делать, если лиды в норме, а продажи падают? Смотрим на эффективность продаж отдела и менеджеров в отдельности. Как? Я объяснял в предыдущей публикации про продажи.

А теперь запомните главное правило всей методики Родина.Ваша работа — это циклично повторяющиеся процессы, но с бОльшими показателями и более интересными и сложными задачами, что был и на предыдущих циклах.Повышайте свою эффективность на каждом цикле системы. Каждый цикл состоит из восьми действий.

  • Поставили себе цели
  • Провели исследования
  • Сформировали бюджет и медиа-план
  • Разработали УТП и креатив рекламных сообщений
  • Подготовили инструменты захвата
  • Запустили рекламу
  • Запустили продажи
  • Провели анализ по «воронке»

И выходим на новый цикл. Имея актуальные данные анализа с прошлого цикла, корректируйте свою деятельность и корректируйте цели. И выходите на новый цикл. И так много и много раз.Не бойтесь совершать ошибки. Ваша ценность в этих ошибках. Совершайте, но не повторяйте. И с каждым новым циклом у вас будут новые и новые готовые решения, которые вы сможете вставлять при «факапах».Упали конверсии? Вытащили из «летописи маркетинга» самое эффективное готовое решение. Оно выровняет падение и потащит наверх все показатели. А тем временем, разобрались с этой «отрицательной конверсией». Нашли проблему, скорректировали и запустили снова.

Где искать вдохновение на развитие?

  • Ищите новые рынки для развития. Вы можете развивать географию продаж, открывать новые каналы продаж и запускать продукты в новых смежных отраслях бизнеса.
  • Изучайте тренды «единорогов». Они вдохновят вас на создание новых сервисов, которые еще никто не оказывает в автобизнесе.
  • Будьте креативными и ищите новые решения. Я так делал и вам советую.
  • И главное, не ссать! Двигайтесь вперед и будьте первыми.

Автор: Сергей Родин

Полный цикл материалов от эксперта на сайте профессионального сообщества #автомаркетолог !