Найти тему
Miralinks

Увеличиваем трафик до 300К+ за счет оптимизации контенте

Трафик — основа развития любого сайта. Нет трафика — нет прибыли. Мы продолжаем собирать лучшие рекомендации по оптимизации и дистрибуции контента, чтобы наращивать посещаемость проектов.

Брайан Дин, основатель Backlinko, собрал рекомендации, которые помогли поднять трафик в блог компании до 300 000+ пользователей в месяц:

-2

Лучшие практические рекомендации по оптимизации контента для роста трафика

Основное преимущество выбранных рекомендаций — доступность и простота. Они не требуют финансов, особого опыта и знаний.

Посты X vs Y

Посты-сравнения получают больше целевых пользователей. Такие запросы вводят те, кто уже в теме, а конкуренция по таким запросам ниже. Обстоятельный пост-сравнение быстрее выйдет в топ и получит больше репостов в социальные сети. А это дополнительный источник трафика.

Обновление и перезапуск старых публикаций

Поисковые системы могут учитывать дату создания или обновления контента в ранжировании. Обновления заслуживают страницы, которые привлекали много трафика, но в какой-то момент посещаемость просела. Возможно, данные устарели и стали менее релевантны. Новая информация позволит привлечь пользователей из выдачи. В заголовке важно указать, что материал дополнен и обновлен.

Также стоит обновлять стратегические страницы: чек-листы, руководства, инструкции, отчеты, дополняя их актуальными данными на текущую дату. Именно эту практику применяет блог Backlinko со многими постами. Руководства не переписываются, а дополняются рекомендациями с учетом изменений в поиске и диджитале.

-3

Такой подход позволил повысить трафик на 17%:

-4

В недавнем кейсе “Как повысить трафик до 3 000 000 пользователей в месяц” мы описывали другой подход к поиску возможностей обновления постов через Google Analytics. Суть в том, чтобы посмотреть, по каким ключевым запросам поиск показывает страницу и внести в контент те слова и сочетания, которые отсутствуют в тексте страницы.

Вводный абзац по формуле РВС (Preview — Benefits — Call-to-Action)

Вступительные абзацы часто слишком длинные и скучные. Хорошая практика — структурировать абзац, четко указав:

  • превью (preview) — что узнает пользователь из публикации
  • выгоды (benefits) — зачем пользователю читать статью
  • действие (call-to-action) — вовлечь пользователя в чтение

Пользователь постоянно находится в очень интенсивном потоке информации. Время чтения сильно снижается. По первому абзацу он принимает решение, стоит ли тратить время на материал или нет. Структурированный вступительный абзац можно использовать в соцсетях и рассылках, чтобы заинтересовать пользователей и перевести на сайт.

Анализ самых трафиковых публикаций сайта

Найдите страницы, которые получили максимум трафика, и проанализируйте контент:

  • тема
  • структура
  • объем
  • ключи и плотность
  • входящие ссылки
  • дополнительный контент (изображения, видео, таблицы, графики)

Постарайтесь определить все, что отличало эти публикации от всех остальных. Так вы получите короткое практическое руководство по созданию трафиковых постов.

Правильные репосты в социальные сети

Алгоритмы соцсетей устроены так, что видимость постов, отправляющих пользователей за пределы платформы, автоматически снижается. Чтобы этого не происходило, надо не просто постить ссылку и название статьи, а делать полезный нативный материал.

Это может быть структурированный лид-абзац и ссылка на оригинальный пост, выводы, список рекомендаций, сокращенное изложение основных идей публикации и т.д.

-5

Ключевые слова в URL

Исследование Backlinko показывает, что публикации, в URL которых содержится ключ, получают на 45% больше кликов в поисковой выдаче:

-6

URL не должен быть точным соответствием ключа. Но наличие слов из запроса повышают шансы на клик вот так:

-7

Более длинные заголовки

Публикации с длинными заголовками получают больше репостов в социальные сети (доказывает исследование BuzzSumo).

По количеству слов:

-8

По количеству символов:

-9

Длинные заголовки получают на 76% больше репостов, чем короткие.

Посты статистики

Создавайте публикации со статистикой. Они привлекают больше обратных ссылок, интересны пользователям, просты в создании.

Название поста создается по формуле:

[тема] + статистика

Такие публикации часто ищут авторы, копирайтеры, блогеры и журналисты, указывая источник происхождения данных, то есть обратную ссылку.

Ссылки — сильный фактор ранжирования. Чем больше ссылок, тем выше позиции сайта. Чем выше позиции, тем выше трафик.

Используйте брендовые ключевые слова

Указание бренда повышает доверие. Сравните:

Брендовые слова повышают доверие

или

Исследование Content Marketing Institute: брендовые слова повышают доверие

Даже если вы не знаете, что такое Content Marketing Institute, второй заголовок вызывает больше доверия, так как указывается конкретный источник данных, который каждый может проверить. Доверие повышает вероятность клика в выдаче.

Слова-усилители снижают CTR

Еще одно исследование Backlinko показало, что использование слов-усилителей в заголовках снижает CTR на 13,9%. Усилители — это:

  • удивительный
  • загадочный
  • исчерпывающий
  • лучший
  • крутой
  • топовый
  • сумасшедший
  • убойный
  • бомбовый
  • невероятный

То есть, все те, которые призваны привлечь внимание и усилить эффект фразы. Тогда как в шумных лентах социальных сетей такие заголовки еще работают, то в поисковой выдаче они выглядят как кликбейт.

-10

Выводы:

Волшебной таблетки привлечения трафика нет. Увеличить его можно при помощи вот таких точечных доработок контента, изменений в контент-плане и формулировках без финансовых вложений.

Также повысить трафик можно, банально анализируя выдачу:

  • какие страницы показывает поиск по запросу — коммерческие или информационные
  • какой формат публикации преобладает — обзор, статьи-списки, сравнения, аналитические
  • какой объем текста на странице, сколько графики, есть ли дополнительные функции — как показывает опыт Ahrefs по продвижению страницы инструмента Backlink Checker, пока пользователь не видел собственно инструмент на странице, попытки вывести ее в топ оказывались тщетными.
  • дата публикации — это очень важный фактор. Просто если в топе представлены давние страницы, то вывести молодую страницу на высокие позиции будет весьма сложно.