Рикша – очень древний вид транспорта, который используется и в наши дни. Особенно в Восточной и Южной Азии.
Рикша
Повозка (чаще двухколёсная), которую за оглобли тянет человек, также называющийся рикшей. Повозка, как правило, рассчитана на 1-2 человек.
Рикша, как транспортное средство, имеет особый статус: если в Европе и Японии – это забава, экзотический элемент индустрии туризма, то в азиатских странах – необходимость. Потому рикши, как правило, принадлежат к беднейшим слоям населения и не имеют другой работы.
Велорикша (велотакси)
Перевозка пассажира или пассажиров (обычно не больше двух) на велосипеде особой конструкции. Велорикши появились в Японии вскоре после появления там обычных рикш, а оттуда распространились во многие страны Восточной и Южной Азии: от Филиппин до Пакистана. Уже во второй половине XX века велотакси появились в ряде городов Европы и Америки, в качестве развлечения для туристов.
Однако во Вьетнаме, например, водитель-велосипедист находится сзади, а пассажирское сиденье и два колеса — впереди. Иногда встречаются также четырёхколёсные велотакси.
Моторикша (авторикша, тук-тук, мототакси)
Крытый трёхколёсный мотоцикл или мотороллер, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Использование моторикш широко распространено в развивающихся странах, особенно в Южной и Юго-Восточной Азии.
Моторикша - это моторизованная версия обычной рикши, отличается эффективностью и дешевизной. В Индии моторикши (авторикши) очень популярны. Данный вид транспорта - один из самых опасных средств передвижения по городу, в связи с повышенной аварийностью и отсутствием систем безопасности. Несмотря на это, популярен среди туристов, так как удобен для небольших поездок по городам, где плохо развит общественный транспорт.
***
О других видах экзотического транспорта здесь:
- Часть 2: рельсовый
- Часть 4: летательный транспорт
- Часть 5: водный транспорт