Делить запросы по конкуренции начали еще тогда, когда в интернете появился первый миллион сайтов. Если в медицинской нише сайтов много, а трафика мало, следовательно медицинские запросы конкурентнее, чем те, где трафика много, а сайтов мало. Это конечно общее описание.
Низкоконкурентные запросы
Низкоконкурентные (НК) запросы — ключевые фразы, по которым проще всего продвигаться. Хорошо подходят для продвижения молодых и корпоративных сайтов.
Обычно такой запрос состоит из 3-4 слов с уточнениями запроса.
Пример: Остекление балкона с внутренней отделкой в Москве
Как видите, пользователь точно знает что ему нужно и ищет это. Преимущество запроса — именно под него конкуренты редко делают страницы, так как с него выйдет мало трафика.
Искать такие запросы не сложно. Достаточно лишь хорошо знать свою нишу либо воспользоваться софтом типа KeyCollector или сервисами наподобие Serpstat.
В выдаче по таким запросам обычно находятся форумы, небольшие нишевые сайты со старым контентом или агрегаторы.
Среднеконкурентные запросы
Более сложный для продвижения вид ключевых фраз. Состоит обычно из 2-3 слов без уточнений. В выдаче по таким запросам можно встретить блоги, информационные и корпоративные сайты. Продвигаться по таким запросам значительно сложнее, чем по НЧ, но и трафика можно получить в разы больше.
Обычно, если смотреть все запросы, по которым пользователи приходят на сайте — таких запросов будет большинство.
Пример: Остекление балкона в Москве недорого
Конкуренции будет явно меньше, чем без уточнения “недорого”, ибо многие не хотят писать подобный запрос в теге title, хоть и спрос есть.
Для начала продвижения по этому типу запросов вам уже нужно анализировать выдачу и контент сайтов-конкурентов. Просто как с НЧ не выйдет. Посмотрите на размер их текста, количество изображений, наличие видео на странице. В общем, нужен полноценный анализ выдачи и контента перед созданием контента под этот запрос.
Высококонкурентные запросы
Обычно, они же самые сверхчастотные или просто высокочастотные запросы. В поиске по таким ключам в основном попадаются сайты крупных брендов или просто очень трастовые и старые проекты. Продвигаться под такие ключевые фразы новому сайту нереально, даже не стоит пытаться.
Состоять такой запрос может как всего из одного, так и более слов.
Пример: Купить телевизор
Представляете да, сколько сайтов борется за то, чтобы попасть в топ выдачи по такому запросу. Вот тут-то и разыгрывается самая настоящая война за позиции. Теперь вам будет мало просто проанализировать контент конкурентов. Анализировать надо не просто сайт, а даже бизнес стоящий за ним. Все настолько серьезно. Очень много метрик играют свою роль при ранжировании по таким запросам, включая оффлайн факторы ранжирования.