Найти тему

Как нужно делить запросы по конкуренции?

Оглавление

Делить запросы по конкуренции начали еще тогда, когда в интернете появился первый миллион сайтов. Если в медицинской нише сайтов много, а трафика мало, следовательно медицинские запросы конкурентнее, чем те, где трафика много, а сайтов мало. Это конечно общее описание.  

Низкоконкурентные запросы

Низкоконкурентные (НК) запросы — ключевые фразы, по которым проще всего продвигаться. Хорошо подходят для продвижения молодых и корпоративных сайтов.  

Обычно такой запрос состоит из 3-4 слов с уточнениями запроса. 

Пример: Остекление балкона с внутренней отделкой в Москве

Как видите, пользователь точно знает что ему нужно и ищет это.  Преимущество запроса — именно под него конкуренты редко делают страницы, так как с него выйдет мало трафика. 

Искать такие запросы не сложно. Достаточно лишь хорошо знать свою нишу либо воспользоваться софтом типа KeyCollector или сервисами наподобие Serpstat.

Низкоконкурентные запросы
Низкоконкурентные запросы

В выдаче по таким запросам обычно находятся форумы, небольшие нишевые сайты со старым контентом или агрегаторы.

Среднеконкурентные запросы

Более сложный для продвижения вид ключевых фраз. Состоит обычно из 2-3 слов без уточнений. В выдаче по таким запросам можно встретить блоги, информационные и корпоративные сайты. Продвигаться по таким запросам значительно сложнее, чем по НЧ, но и трафика можно получить в разы больше. 

Обычно, если смотреть все запросы, по которым пользователи приходят на сайте — таких запросов будет большинство. 

Пример: Остекление балкона в Москве недорого

Конкуренции будет явно меньше, чем без уточнения “недорого”, ибо многие не хотят писать подобный запрос в теге title, хоть и спрос есть.

Среднеконкурентные запросы
Среднеконкурентные запросы

Для начала продвижения по этому типу запросов вам уже нужно анализировать выдачу и контент сайтов-конкурентов. Просто как с НЧ не выйдет. Посмотрите на размер их текста, количество изображений, наличие видео на странице. В общем, нужен полноценный анализ выдачи и контента перед созданием контента под этот запрос.

Высококонкурентные запросы

Обычно, они же самые сверхчастотные или просто высокочастотные запросы. В поиске по таким ключам в основном попадаются сайты крупных брендов или просто очень трастовые и старые проекты. Продвигаться под такие ключевые фразы новому сайту нереально, даже не стоит пытаться.

Состоять такой запрос может как всего из одного, так и более слов.

Пример: Купить телевизор

Высококонкурентные запросы
Высококонкурентные запросы

Представляете да, сколько сайтов борется за то, чтобы попасть в топ выдачи по такому запросу. Вот тут-то и разыгрывается самая настоящая война за позиции. Теперь вам будет мало просто проанализировать контент конкурентов. Анализировать надо не просто сайт, а даже бизнес стоящий за ним. Все настолько серьезно. Очень много метрик играют свою роль при ранжировании по таким запросам, включая оффлайн факторы ранжирования.