Найти тему
Deadlid

Resident Evil 3 Remake - Дождались.

Оглавление

Resident Evil 3 Remake - игра, которую ждали, как любители классики, так и те кому понравилась прошлогодняя RE2Remake. Игра, которая должна была вернуть нам страх перед культовым игровым монстром Немезисом и позволить снова окунуться в события города Раккун-Сити.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Кредит доверия к Capcom после предыдущей отличной RE2Remake и пускай следующей новым тенденциям (вид от первого лица), но классной Resident Evil 8 был огромен. Ожидалась игра с хорошим переосмыслением и адаптацией классики. Но каждая новая всплывающая информация про разработку игры вызывала тревогу и заставляла сомневаться в конечном продукте.

  • игра должна была входить в состав ремейка второй части (и двойка и тройка одним комплектом);
  • игра будет поставляться в комплекте с Resident Evil Resistance;
  • в игре не будет реиграбельности;
  • и другие информационные сливы, каждый из которых затрагивал тот или иной аспект игры.

В начале апреля игра наконец выходит и получает положительные отзывы от разных изданий и в Steam, но явно уступает успеху второй части. У меня игра была куплена еще по предзаказу, но на старте в первые дни не удалось целиком в нее погрузиться т.к. завершал Одиссею по Атлантиде.

Спустя неделю после релиза удалось основательно засесть за RE3 Remake и ближе к вечеру я уже смотрел финальные титры. Впечатлений было много как положительных так и негативных.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Хочется детально и объективно на сколько это возможно высказаться по поводу ремейка третьей части любимой мной серии (п.с. именно любимой, но не считаю себя ярым фанатом).

Главный вывод, который думаю стоит озвучить в начале, игра Resident Evil 3 Remake это отличный хоррор-боевик на пару вечеров, но плохой ремейк и переосмысление классики.

Продолжительность игры

Каждый игрок проходит игры по разному поэтому в целом игровой процесс может занять у вас от 4 до 8 часов в зависимости от уровня сложности, стиля игры и скорости преодоления локаций. Мой игровой процесс при первом прохождении на среднем уровне сложности занял примерно пять часов (при повторном на третьей сложности и с базукой в руках время сократилось в пять раз до 1 часа 5 минут). За все время в игре мне не было скучно т.к. локации меняются быстро, новые противники соответственно появляются часто, а Немезис будет появляться в фиксированных точках много раз за игру. По итогу игра не даст вам заскучать. Каждый час проведенный в игре подарит вам удовольствие. Но все же хотелось бы, чтобы продолжительность самой игры была побольше т.к. ее не испортило бы растягивание на еще 2-3 часа за счет более сложных головоломок и более основательного использование локаций из второй части, подробнее об этом далее.

Старые/Новые локации

Оригинальную третью часть я проходил еще на первой плойке довольно давно будучи еще школьником, когда доллар был 30 рублей, а небо было голубее . Многое соответственно уже забылось, но я отчетливо помню ощущение, что ты находишься в городе, с его улочками, магазинами, складами,ресторанами и так далее. Путь от точки А в точку B не был линейным, что так же позволяло ускользать от Немезиса и увеличивало игровой процесс за счет исследования локаций. В Ремейке этот аспект оригинала реализован крайне плохо. Обходных путей практически нету, а те которые реализованы не несут в себе должным образом ничего. В ремейке у вас есть точка А и прямая ведущая до точки B, вы по ней идете наслаждаясь геймплеем и игра вас развлекает динамическими ситуациями и классными роликами. Это идет игре в плюс как к хоррор-боевику, но уменьшает ее ценность как ремейка т.к. побродить по улочкам Раккун-Сити вам просто не дадут.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Как уже известно думаю всем, многие локации в ремейке просто пошли под нож (Часовая башня, парк, кладбище). Это вызывает только недоумение т.к. это были классные локации, в которых с сегодняшними технологиями, можно было реализовать много запоминающихся ситуаций, а так же увеличить время прохождения игры. Решение разработчиков отказаться от них выглядит крайне странно и заслуженно вызывает от любителей серии (да и у меня тоже) приступы негодования.

Реиграбельность

Еще один аспект игры, который вызвал массу споров и припекание пирожков. В оригинале в некоторых моментах игра менялась, что позволяло увидеть развитие событий несколько иначе. Этот добавляло игре реаграбельности. В ремейке от этого отказались полностью, что уменьшает ценность игры как переосмысление оригинала. Пройденный ремейк от начала до конца исчерпывает себя с точки зрения подачи сюжета. Вы запустили игру, вы прошли игру, вам дали насладиться динамичным сюжетом и геймплеем, конец. Далее только перепроходить изменяя уровень сложности или выполнять игровые рекорды (касательно рекордов они сделаны крайне убого т.к. рекорды вида убей N-ое количество зомби или сделай это таким то оружием это тупой фарм количества зомбоков на вашей счету заинтересовать их выполнение может только возможность открыть новое оружие).

Игровой процесс

Для тех кто уже успел забегать полицейский участок до дыр, заколотить все дыры в окнах и сам гоняется за тираном он будет до боли знаком. Тут все осталось на высоте как и во второй части. Нововведения в виде уворотов работают отлично и добавляют игре динамику. Нож стал бесконечным. А зомбаки стали непробиваемыми тут стоит остановиться чуть подробнее. В ремейке второй части зомбаки были живучими, но убивались меткими попаданиями в голову. В ремейке третьей части их живучесть выкрутили излишне сильно. Теперь пять попаданий голову, а то и больше не дают вам гарантий, что эта разлагающая тушка снова не подымется. Этот аспект игры делает ее сложнее, но может вызывать раздражение. Однако вы всегда можете воспользоваться любезно расставленными разработчиками взрывающиеся бочки или электрогенераторы для устранения угроз.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Противники

Новые противники по мере прохождения игры будут появляться быстро, что позволяет не заскучать отстреливая то и дело одних только зомби. В игре нас будут пугать как старыми уже знакомыми по второй части врагами (зомби, лизуны, собаки и бледноголовые), так и новыми (заражающие насекомые, заглатывающие ротаны, охотник). Весь этот замечательный бестиарий будет так или иначе пытаться откусить от Джилл кусочек или заглотить ее целиком.

В целом каждый противник сделан хорошо, имеет свою модель поведения и под каждого противники можно найти свое наиболее эффективное оружие. В общем с противниками все сделано отлично, но мне лично не понятно почему разработчики решили не использовать достаточно прикольных мутантов из канализации и зомби-растений из прошлой части т.к. они тут могли бы очень хорошо вписаться.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Немезис

Главный враг и босс третьей части. Противник пугающий как своим видом, так и манерой ведения боя. Быстрый, смертоносный и опасный.

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

На протяжении всего ремейка он будет избивать вас, жарить огнем, подстреливать ракетам и другое. Он в игре сделан на отлично. В игре Немезис будет именно пытаться уничтожить вас. Но тут есть но.

  1. - Внешний вид - Да, окей. Внешность зашла далеко не всем, мне лично показалось, что нормально. Но для чего, так координально, нужно было ее менять мне просто непонятно, как по мне классический облик было более чем достаточным и пугающим. Было необходимо просто сделать улучшенную версию старой внешности, а не проводить ему капитальную пластику. Неудивительно, что первым делом помимо раздевания главной героини в игру мододелы добавили оригинальный облик Немезиса.
  2. - Моменты появления - вот тут главная проблема. По игре он будет появляться в строго отведенных моментах и преследовать вас. В каждом новом прохождение эти места появления не меняются (опять же вопрос к реиграбельности) и просто перестают пугать. Вы знаете, что он появится, вы готовы. В оригинале за счет изменения некоторых составляющих и более обширной карты, Немезис мог появится в совсем неожиданный момент. В ремейке места его появления видны очень хорошо и их можно предугадать практически всегда.

По итогу как для хоррор-боевика это концепций в общих чертах работает, но как ремейк оригинала тут упущена та пугающая составляющая этого противника - Он появится, когда ты его не ждешь.

Итоги

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Ну а по итогу как и писал ранее из игры получился хороший хоррор-боевик на один-два вечера. Игра будет вас развлекать на протяжении всего игрового времени динамическими боями и классными роликами. Зомби и другие противники реагируют на ваши атаки и ведут себя отлично, смачно и с мясом разлетаясь или уворачиваясь от ваших атаках. Немезис будет преследовать вас с самого начала и до конца, а финальная разборка с ним доставим вам моральное удовольствие, что эта пакость больше не встанет.

С точки зрения ремейка это провал. Разработчики сильно обрезали классическую игру, либо координально поменяли некоторые моменты в некоторых местах удачно, в некоторых нет. Если Capcom и дальше будет выпускать ремейки своих классических игр, хотелось бы, чтобы они более качественно и с уважением относились к первоисточнику соблюдая баланс между новой аудиторией и старыми фанатами.

Хотелось бы еще отметить наличие придатка в виде Resistance. Вот уберите его, сделайте цену не 2к, а скажем 1-1.5к и отношение к самой игре было бы другим у большинства игроков.

Спасибо за уделенное этой статье ваше внимание. Это мой первый опыт и наверняка не без косяков, но я желаю вам играть только в классные игры. Пишите в комментариях как вам Resident Evil 3 Remake, ждете ли вы других ремейков от Capcom (Code Veronica, RE4 или Dino Crisis). Жизнь без багов вам.И много FPS.