Найти тему
АвтоМнение

Зачем покупают переоцененные машины?

Как понять что модель ликвидна? Если вы слышите что-то вроде «Форд Фокус II переоценен», на язык фактов это переводится как «модель имеет высокую ликвидность».

На вторичном рынке цена может быть завышена на конкретную машину, но на модель - никогда. Если эти машины за столько продаются, значит за что-то люди готовы столько заплатить.

Просто вы не понимаете за что. И часто говоря о переоцененности какого-то автомобиля, имеют ввиду то, что за меньшие деньги можно купить более комфортную/оснащенную/статусную и т.д. машину.

Медианный С4 стоит на 60 000 дешевле, аналогичного Фокуса, но продать такую машину все равно сложно.
Медианный С4 стоит на 60 000 дешевле, аналогичного Фокуса, но продать такую машину все равно сложно.

Но мало кто в этот момент вспоминает про ликвидность. Да вы можете купить Ситроен С4 по цене Фокуса и он будет и моложе, и интереснее, и лучше оснащен, и лучше по состоянию. И вы даже можете считать, что сорвали джек-пот до тех пор пока это ведро не начало сыпаться аки елка после нового года вы не захотите эту машину продать. Спойлер! Это будет непросто. Нормальный Фокус же можно продать одним днем, если чуть уступить по деньгам, или в течение недели по рыночной цене.

От чего зависит ликвидность

1) Сила бренда

Каждый, кто хоть чуть-чуть интересуется автомобилями, знает, что «Тойота не ломается», а Фиат покупать нельзя. Просто потому что Фиат.

Тойота Камри, лучший автомобиль в классе по ликвидности и сохранению стоимости.  Недоброжелатели обычно добавляют: "...и самый скучный."
Тойота Камри, лучший автомобиль в классе по ликвидности и сохранению стоимости. Недоброжелатели обычно добавляют: "...и самый скучный."

2) Распространенность модели

Если таких машин на рынке много, то к ней будут запчасти, профильные сервисы, ответы на форумах и прочая полезная при эксплуатации "инфраструктура".

3) Репутация модели

Если у вашей машины репутация ведра с болтами, очередь из покупателей к вам не выстроится.

4) Востребованность концепции

Например:«Простая экономичная легковушка, на которой не стремно ездить». Эта концепция стоит сейчас в основе почти всего В класса (а вы думали почему они все одинаковые?). К слову, во времена пресловутого Форд Фокуса этого и для С класса хватало.

5) Рентабельность содержания

Она снижается по мере износа и устаревания автомобиля. Быстрее всего это происходит у премиальных машин. Уже нет прежнего лоска и новизны, расход топлива и налог остались прежними, а стоимость поддержания в хорошем состоянии только растет.

Что это значит конкретно для меня, как для покупателя?

Ниже выделим несколько категорий ликвидности попробуем разобраться какая кому подходит.

1) Неликвид из-за качества

Наверное можно как-то рационально использовать такие машины: «на убой» или, напротив, при минимальных пробегах. Однако, для личного пользования я бы не рекомендовал вообще рассматривать эту категорию будь то всякие странные китайцы, Ситроен С5, Опель Астры на роботе и прочий ад. «Переплатив» за машину нормального качества, вы хорошо сэкономите на дистанции.

2) Неликвид из-за распространенности или стоимости содержания

Тут возможны разные стратегии. Мне более всего импонирует та, в которой вы воспринимаете автомобиль как еще одного члена семьи, которому нужна забота и внимание и с которым вы не сможете расстаться просто так. В случае с премиальным автомобилем, помимо внимания часто требуются и серьезные финансовые вложения. Однако,в любом случае вы можете получить очень классную, или как минимум необычную, машину за небольшие деньги.

3) Модели с приемлемой ликвидностью

Большинство машин, которые вы видите на дорогах: относительно распространенные и без серьезных проблем с качеством. Подходят всем. Кроме тех, кто не хочет быть как все.

4) Сверхликвидные модели

Это широко распространенные, относительно утилитарные, и хорошо зарекомендовавшие себя модели, например Гранта, Солярис, Фокус II, Камри и т.д. Есть смысл их покупать, если автомобиль для вас актив, из которого в любой момент можно «вытащить наличку». Или же машина нужна вам на время. Для простых владельцев, которые эксплуатируют одну машину по многу лет, как мне кажется, это не всегда лучший вариант. За те же деньги можно взять машину из третьей категории лучше по состоянию, или принципиально более интересную из второй.

Все написанное выше в виде таблицы.
Все написанное выше в виде таблицы.
А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня, как начинающего автора, важна ваша обратная связь.

Другие мои статьи об автомобильном рынке:

Жизнь после карантина. Что будет с авторынком?

В каких случаях подержанный автомобиль объективно лучше нового? Ч.1

Почему праворульные внедорожники стоят так дорого

Авто
268,3 тыс интересуются