После развала СССР наш народ постигло общее и сильное обнищание. Вместо того, чтобы наконец достигнуть коммунизма и ни в чём себе не отказывать, мы оказались на самом дне капитализма.
Когда «шиковать» может только очень маленькая группка людей, а у остальных нет денег даже на еду.
Тогда многие отечественные производители автомобилей начали конструировать народные машины для бедных россиян. Эти максимально дешевые модели должны были быть доступны каждому, начиная от студента и заканчивая пенсионером из глубинки.
Давайте посмотрим, что это были за «брички», и почему они так и не стали массовыми.
«Кинешма»
Это творение одного из заводов ивановской области хотели продавать за 15-20 тысяч рублей. Для её производства даже не нужны ли прессовальные станки. Хватало и «гибки».
Под капот пробовали ставить мотоциклетные моторы из Ижевска, импортные двигателя для газонокосилок и агрегат от «Оки».
Основу машины составлял сварной металлический кузов. В салоне голый металл, стульчики и механическая коробка передач. Правда, для инвалидов предполагался вариатор.
В итоге, было выпущено меньше 400 штук. Производство закрыли в 2003 году, так и не сумев завалить всю Россию этими малолитражками.
ВАЗ-2151 «Неоклассика»
А вот это уже полноценный универсал от АвтоВАЗа. Он должен был сменить «четвёрку», «семёрку» и другие Жигули в 2002 году. Задумка была в том, чтоб выпустить современный во всех смыслах автомобиль, но оставить его таким же дешевым, как и классика.
В движение ВАЗ-2151 приводил мотор от «Шеви Нивы» объемом 1,7 литра. Коробка передач оттуда же. Спереди стоит Мак-Ферсон на пружинах с амортизаторами, а сзади неразрезной мост на рычагах.
Салон взяли от «Калины». В базе уже шёл усилитель руля. Багажник вмещал 500 литров. Увы, когда машина уже была готова к выпуску, от неё отказались. Решили, что она будет страдать браком, поскольку собирать её хотели на тех же линиях, где выпускали классику.
Автокам-2160
Перед вами творение одного из первых частных автозаводов, который зародился ещё при СССР. На Автокаме хотели собирать дешевый британский внедорожник Rickman Ranger, который на родине продавали, как конструктор Lego (для самостоятельной сборки).
Но английские партнёры «нагрели» наших предпринимателей. Тогда Автокам стал собирать «Рэйнджер» из того, что было под рукой. Кузова варили сами, ставили уфимский двигатель, пермские мосты, фары от «Москвича» и т.д.
Хотели выпускать по 100 000 машин в год, но в итоге не смогли осилить и пару сотен.
ТМ-1131 «Мишка»
А этот многострадальный «кроссовер для бедных» пытались запустить в производство около 5 раз.
И пытаются до сих пор. Его спроектировали ещё в 1997 году. В основе лежит трубчатая рама, на которой пластиковые панели. Мотор МеМЗ-307 на 70 лошадок, сотрудничает с 5-ступенчатой механикой.
Все остальные детали от моделей ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ и т.д. Стоимость пассажирской версии оценивали в 190 000 рублей. Его ещё называют «Туляк», потому что ТМ-1131 дважды хотели запустить в Туле. Но оба раза потерпели фиаско. Выпускать «Мишку» хотел и ЗИЛ, но тоже не срослось.
Советую посмотреть:
«Лучше пирожков» 7 машин с пробегом, которые продаются за неделю или ещё быстрее
5 внедорожников от завода ГАЗ, которые могли затмить УАЗ и зарубежные «Крузаки»
Нашёл новый аналог «Муравья» дешевле 155 000 рублей. Возит тонну и бензин не нужен
Друзья, каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.