Найти в Дзене
Просто фантастика

Terminator: Resistance. Когда игра по мотивам фильма лучше самого фильма

Прошлый год окончательно похоронил франшизу “Терминатор” для подавляющего большинства поклонников. Все дело в том, что вышедший на большие экраны фильм имел мало общего с посылом основной дилогии. Фактически, твердая НФ о временных парадоксах и судьбе превратилась в легонький боевичок с налетом феминизма. И особо цинично на этом фоне звучат уверения Кэмерона, о том, что это и есть “настоящая третья часть”.

Girl Power!
Girl Power!

Однако в этом же году на ПК и консолях вышла отличная игра Terminator: Resistance, события которой происходят в одной вселенной с первыми фильмами. И хоть игру делали какие-то поляки за булку хлеба и бутылку кефира (они же сделали игру по первой части Рэмбо, а до этого клепали игрушки про СПЕЦ-НАЗ!), игра получилась очень хорошей.

-2

Сюжетно события игры являются приквелом первого и второго фильмов, кое-что из игры даже упоминалось в новеллизациях оригинальных фильмов. И все это очень грамотно вплетается в восприятие фильмов, не вызывая никаких противоречий, в отличии от того, что нам впаривали последние годы под соусом франшизы “Терминатор”. Мы играем за рядового Сопротивления Джейкоба Риверса, отряд которого уничтожают вместе с Пасаденой - одним из пригородов Лос-Анджелеса. В дальнейшем он находит другой дивизион, вступает в него и, отличившись в паре миссий, становится сержантом. Всего сюжета раскрывать не станем по одной простой причине: в эту игру ради него и нужно играть.

Помимо основного сюжета есть квесты, которые позволяют получить репутацию у персонажей и влияют на концовки. Есть, кстати, моральный выбор, и у сценаристов получилось сделать его достаточно трудным. В паре моментов чувствуешь себя настоящим уродом, хоть и знаешь, что делаешь это из самых лучших побуждений.

Персонажи в игре очень хорошо прописаны в рамках своих характеров. Черт, вспомнить только, что говорит коммандер сопротивления - типичная бой-баба - когда буквально сбрасывает главного героя с себя после акта соития. Правда, сами секс-сцены показаны из глаз главного героя, и только выше груди. Скорее всего, это из-за цензуры со стороны Microsoft и Sony.

Да да, тут тоже есть сильные женщины. Но они сильные не чтобы унизить троллей-женоненавистников, а потому что их истории грамотно прописаны.
Да да, тут тоже есть сильные женщины. Но они сильные не чтобы унизить троллей-женоненавистников, а потому что их истории грамотно прописаны.

Да и все остальные чувствуются живыми, включая самого главного героя. По мере того, как он общается с компаньонами, то узнает детали их прошлого, выясняет, как они выживали после Судного дня. И все истории прописаны очень сносно.. Романов, кстати, в игре целых два, второй с абсолютно очаровательной девушкой по имени Дженнифер, которая лишилась отца во время уничтожения Пасадены, а теперь пытается заботиться о своем младшем брате.

Моя новая вайфу :)
Моя новая вайфу :)

И весь сюжет объединяет одна вещь - все сделано с огромной любовью, даже трепетом к оригиналу. История отдельная, никак не затрагивает фильмы, только на уровне отсылок. И все они сделаны очень круто. Гораздо лучше, чем в “Судьбах” или, упаси Господь, в “Генезисе”.

Они даже шрамы перенесли один в один!
Они даже шрамы перенесли один в один!

Вот геймплей вызывает много вопросов. С одной стороны - здесь очень классно сделаны сами терминаторы. Они не только разлетаются на части при стрельбе, они еще и ведут себя как самые настоящие роботы-убийцы. Да, и навредить модели Т-800 из обычного огнестрела нельзя, только на время вывести из строя выстрелом из дробовика (прямо как в первом фильме, когда Шварцнеггер упал и некоторое время лежал).

А если подпустить его ближе, он просто вас схватит и задушит.
А если подпустить его ближе, он просто вас схватит и задушит.

Стрелять из оружия в игре приятно. И из обычного огнестрела, и из плазменных пушек. Причем, пользуясь плазменным оружием, ты чувствуешь, что оно действительно таковым является - настолько оно мощнее и действеннее, чем обычные пистолеты и штурмовые винтовки. Отдача, звуки - все это очень хорошо.

С другой стороны, все остальное очень сильно отдает началом десятых годов. Есть простенький стелс, есть битвы с боссами, но они вышли не очень динамичными, хоть явно и пытались закосить под Дум. Зато уровни с “пробежками”, когда ты убегаешь от машин, идущих по следам, или наоборот преследуешь врагов - очень хороши, не хуже чем в каком-нибудь Call of Duty. Есть крафт со сбором компонентов, тоже очень простой и совсем не навязчивый. Ну и прокачка - робкая попытка добавить ролевые элементы. Впрочем, к концу игры ты прокачиваешь все навыки из всех доступных веток.

Один из боссов - танк.
Один из боссов - танк.

И все это достаточно вторично. Здесь нет новых крутых элементов, весь геймплей представляет собой то, что уже было в других играх. Ничего плохого в этом нет, но меня преследовало ощущение, что я все это уже видел. Хотя играется все равно бодро.

По графике нельзя сказать ничего откровенно хорошего, но и ругать не за что. Она сносная. Тут нет каких-то красивых видов, нет текстур, поражающих своей детализацией, а огонь сделан, откровенно говоря, плохо. Но ругать Teyon не за что, на проект явно выделили не так много денег. Я даже уверен, что делали его больше на энтузиазме.

В плане музыкального сопровождения - всю игру вас будет преследовать тема из первого фильма в разных вариациях, которую периодически разбавляет оригинальный саунд в разных жанрах: от дарк-эмбиента, до хард-рока. В целом, звучит игра хорошо, музыка работает на атмосферу игры, органично ее дополняя.

А еще сильнее на атмосферу работают локации. Тут тебе и Пасадена, во время ее уничтожения, и складские зоны, и госпиталь, который Скайнет использует в качестве тюрьмы для захваченных бойцов Сопротивления, и богатые Голливудские холмы. Да, в некоторые из локаций приходится возвращаться, но на них меняются враги и старая тактика уже не работает. Локации открыты для тактического маневра: можно аккуратно обойти все машины, взломав туррели, а можно весело пробежать, расстреливая, словно консервные банки.

Т-47. Убивается удивительно легко, хотя в первый раз заставил понервничать.
Т-47. Убивается удивительно легко, хотя в первый раз заставил понервничать.

Отдельно хочу отметить убежище Сопротивления, которое является эдаким “хабом”, куда мы возвращаемся после миссий. По-моему, разработчикам удалось полностью передать атмосферу из первого фильма - настолько напряженной там оказалась обстановка. А когда бойцы узнают о том, что машины могут притворяться людьми, начинаются проверки и все друг друга подозревают? Это очень круто.

Ну и стоит заметить, что и за всю игру (а я проходил ее за два захода, каждый примерно по четыре часа), я не встретил ни одного бага. То есть, вообще ни одного: ни вылетов, ни проваливания в текстуры, ничего такого. Удивительно даже, что такой низкобюджетный продукт так хорошо отшлифован.

Единственный, как по мне, минус этой игры на данный момент - в России игра не издавалась, поэтому играть придется на английском (хотя уже вроде как есть русификация, но на момент, когда я проходил игру, не было). Мне, как, человеку, который хорошо владеет языком, это особых неудобств не доставило. А еще хотелось бы увидеть шестисотую и семисотую модели Терминаторов, которых в игре почему-то не показали. Но так или иначе, если вы считаете себя фанатом кэмероновской дилогии о киборге-убийце, вы обязаны ознакомиться, для вас это будет 10 из 10.