В масштабном и очень даже разнообразном жанре "военная драма" особое место всегда занимали киноленты, которые посвящены танковым баталиям или нелегким будням танкистов. Демонстрация различных боевых машин и их сокрушительной мощи много раз использовалась режиссерами как инструмент для придания повествованию масштаба.
"Освобождение:Огненная дуга" (1968)
Конечно, начать стоит с, наверное, самого масштабного проекта - советской киноэпопеи "Освобождение", а вернее, ее первой серии под названием "Огненная дуга". Как становится ясно из заглавия, картина посвящена Курской битве, которая происходила летом 1943 года, в процессе которой состоялись беспрецедентные танковые баталии.
"Жаворонок" (1964)
"Жаворонок" 1964 года выпуска - это фильм о танкисте,рассказывающий историю о побеге из немецкого плена. Действие происходит на территории Германии в 1942 году. В центре сюжета механик-водитель Иван, которого немцы принуждают участвовать в испытаниях новых противотанковых орудий, а в качестве мишеней они используют захваченные на поле боя советские танки, управляемые пленными экипажами.
"Т-34" (2018)
Драматические события Второй мировой войны в этой кинокартине сводятся к личному противостоянию двух ассов: советского танкиста Николая Ивушкина и немецкого Клауса Ягера. Их дуэль берет свое начало в 1941 году под Москвой и завершается уже в 1944 году в Германии, когда экипаж под командованием Ивушкина совершила дерзкий побег с испытательного полигона на легендарном танке Т-34.
"Ярость" (2014)
Действие фильма происходит уже в конце Второй мировой войны на территории Германии. В центре сюжета находится экипаж танка Шерман и его новобранец, вынужденный в кратчайшие сроки освоить науку выживать и убивать. В фильме весьма правдиво продемонстрированы танковые баталии,а особенно, примерное соотношение потерь, которые понесли союзники при столкновении с немецкими тяжелыми танками.
"28 панфиловцев" (2016)
Уникальность этой киноленты состоит в том, что инициатива его создания исходила, как бы, снизу - от любителей истории войны и танков. Создатели стремились добиться максимального реализма, поэтому было принято решение использовать моделирование и различные виды комбинированных съемок все всех сценах, где можно было обойтись без компьютерной графики.