Все мы, возможно, видели на различных иконах, где изображен Иисус, небольшую рану около его груди. А знаете ли вы, что она и вообще все его раны, значат для православных людей? Я думаю, что вы будете удивлены ответу, когда прочтёте этот материал.
Если верить еврейскому фольклору, то тело распятого Христа было пронзено копьем римского воина. Копье же это в православной религии приобрело статус реликвии, а сама рана неожиданно переросла в физиологическую метафору. Кровь вытекаемая из раны Спасителя, у верующих стала сравниваться с грудным молоком матери, а священники давали амулеты с изображением раны всем женщинам-роженицам.
Чтобы убедится в этом, давайте получше рассмотрим, одно из изображений Arma Christi - инструментов Страстей Христовых.
На главном фоне мы видим все предметы связанный с страданиями Иисуса Христа. Это крест с терновым венцом; губка, которую подали Иисусу, когда он захотел пить; копье, которым пронзили его бок; колонна, у которой его бичевали; гвозди и, наконец, в самом центре — огромный красный овал с узким отверстием посредине. Это изображение одной из пяти ран Христовых — самой важной, той, которая возникла, когда ребра Богочеловека пронзило копье, и из раны вытекли вода и кровь.
Первый вопрос, которой возникает при просмотре этого изображения с Arma Christi , это: "Случайно, ли то, что рана так сильно своей формой напоминает вагину?". На этот вопрос однозначного ответа нет. Даже если средневековые люди и видели такое сходство, то рана изображалась так, чисто из-за благочестивых намерений.
С 13 века, раны Христа приобретают материнский характер. Кровоточащие раны — в первую очередь та, которая расположена на груди делают Иисуса питателем человечества. Екатерина Сиенская проводит аналогию с детьми: "Когда младенец хочет есть, он находит грудь матери и сосет молоко. Мы же должны припасть к груди Христа распятого, которая является источником милосердной любви и питает нас."
Итак, на уровне физиологических метафор рана Христова кровоточит, рождает и кормит «молоком» — именно эти функции ассоциировались с женским телом. Женщины могли сравнивать со Страстями Христовыми свои страдания во время деторождения и даже трудности грудного вскармливания.