В Советское время особой популярностью пользовался вседорожник ВАЗ-2121. Что бы хоть как-то разнообразить модификацию, в 1995 году автозавод "АвтоВАЗ" и дочернее предприятие "Моторика-Тул" разработали и выпустили пикап ВАЗ-2328. Пикап создавался специально для сельского хозяйства и для малого бизнеса, что бы можно было перевозить груз.
Внешне ВАЗ-2328 выглядел так же подтянуто, как и "Нива". Брутальности автомобилю придавал кенгурин, который устанавливался штатно на заводе. Разработчики решили фары не изменять и оставить такими же как и у "Нивы". Грузоподъемность двухместного автомобиля составляла 500 кг. Что бы перевозить достаточно тяжелый груз инженерам пришлось усилить ходовую часть. Установили более мощные пружины и стабилизаторы. Постоянный привод всех колес и достаточно большой дорожный просвет в 22 см позволили эксплуатировать автомобиль в разных условиях. Водитель на таком автомобиле чувствовал себя уверенно не только в городе и на трассе, но при езде по пересеченной местности и даже на заболоченных местах. Благодаря тому, что у автомобиля увеличенная колесная база, плавность хода улучшена и пикап более устойчив на дороге.
Несмотря на то, что интерьер салона очень простой, он достаточно удобный и практичный. Приборная панель информативна и легко читаемая, благодаря крупным цифрам и комфортной для глаз подсветки. Управление климатической и аудио системой очень легкое и понятное на интуитивном уровне. Сиденья в автомобиле такие же как в "Ниве". Сказать, что они были удобные нельзя. Они не имели даже боковую поддержку. Что сказывалось на спине во время дальних поездок.
ВАЗ-2328 оснащался бензиновым силовым агрегатом 1,7 литровым, который мог развивать мощность в 79 лошадиные силы. В паре с двигателем работала механическая коробка передач на пять ступеней. Максимальную скорость, которую мог развить автомобиль составляла 132 км/ч. В городе расход топлива на сотню километров 16,6 литров, а на трассе не более 9,6 литров. Расход не маленький, поэтому инженеры отечественный пикап оснастили двумя топливными баками, каждый объемом по 42 литра. Каждый бак располагался по бортам автомобиля, что было удобно. Тормоза были стандартные для отечественных автомобилей, спереди дисковые, сзади барабанные.
Автомобиль ВАЗ-2328 называли "Волк". Такое название появилось из-за того, что на двери выставочной модели был изображен волк. Правда официально это название ни где не задокументировано. Пикап выпускался всего лишь два года. В 1997 году с конвейера сошел последний автомобиль, из-за маленького спроса пикап перестали выпускать. Покупателям не нравилось, что в кабине автомобиля могли расположиться только два человека водитель и один пассажир. Поэтому на смену двухместного пикапа пришел пяти местный ВАЗ-2329. Который производился вплоть до 2019 года и имел гораздо большую популярность чем ВАЗ-2328.