Итак, начатая мною серия обзоров про катушечные магнитофоны AKAI завершается последней моделью, GX-646.
Почему последний он, а не топовый GX-747dbx? 747 вышел в 81-ом году, в 82-ом, ему добавили систему шумоподавления dbx, то есть по факту, это всё-таки модель 81-го года. Правда, с 646-ым, в плане начала выпуска, некоторые непонятки. На уважаемом японском сайте Аудиоэрмитаж, указано несколько расплывчато "около 81 года". Думаю, японцы, создававшие этот сайт, подходили к делу серьёзно и не хотели вводить в заблуждение читателей. Поэтому "около", я думаю, имеет существенное значение. На другом сайте, особо отмечу, немецком Хайфайвики, стоит уверенно 81-84. Сталкиваясь с нередкими ошибками на этом сайте, эти данные трудно считать достоверными. Но не только поэтому. Если обратиться к немецким-же каталогам Акая, то можно увидеть, что в 81-ом году, в каталоге присутствует 747 и 636. Более того, в немецком-же каталоге, уже за 82-ой год, тоже стоит 747 и 636! Никакого 646 там нет! И только в каталоге 83-го года, вместо 636, появился GX-646! Конечно, можно предположить, что в Японии, 646 начали выпускать раньше, а на экспорт поставлять позже, но очень сомневаюсь, что разбежка будет аж в 2 года. Так что наиболее правдоподобным годом начала выпуска 646-ой модели, думаю, именно 1982-ой год, год и выпуска модернизированного 747dbx. Более позднее начало выпуска и в самой Японии, подтверждает косвенно и другой факт. На Японских аукционах, 646-ых значительно меньше, чем предыдущей модели 635, просто в разы. Причём уличить их в меньшей популярности, по сравнению с 635, в такой степени не представляется логичным. Акай поступил мудро, выпустив 646 в Японии, по цене прежнего 635, а именно по 185 тысяч (189т чёрный). При этом, магнитофон стал лучше! А разница по стоимости с 747-ым, стала ещё больше, из-за новой версии с dbx, он теперь стал 230 тыс. Как видите, разница в 45 тысяч довольно прилична, а вот что за неё получал покупатель, мы ещё посмотрим. Но магнитофон не был в Японии столь популярен, как предыдущий 635. На первый взгляд, странно. Но, всему есть логическое объяснение. Это конкурент, TEAC. На тот момент, была выпущена модель Х-1000R, которая была топовой в их линейке. И по идее, должна конкурировать с 747. Но, учитывая, что цена тысячника 198 тысяч, то Вы наверно догадываетесь, он отхватил заметную долю и у 646-го, так как стоил не на много дороже, а по сути, был очень серьёзным аппаратом.
Итак, что же из себя представляет GX-646. Конечно, это дальнейшее развитие платформы 635. Но в желании продвинуть модель, перед конструкторами и маркетологами стояла задача, не навредить своему-же топу, 747-му. В результате, мы имеем очень интересный вариант, нечто среднее, между 635 и 747. Но по цене-то 635-го! В наше время, конечно-же, он продаётся дороже 635-го, люди-то не дураки, понимают что к чему...
Так что же там добавили, а что нет. Внешне, сразу можно заметить появившийся регулятор тока подмагничивания. Появился переключатель типа лент, которые возвестил о работе с лентами ЕЕ. Блок управления ЛПМ полностью перекочевал с 635-го, а вот тумблеры, вспомогательные органы управления стали другими. Просто теперь, в угоду уменьшения производственных издержек, они полностью унифицированы с 747-ым.
На этой фотографии, хорошо видна нижняя панель 646 и 747, небольшая разница лишь в оформлении панели, так как у 747-го она под крышкой. В остальном, расположение и сами тумблеры, полностью с 747-го.
То же самое произошло и с блоком головок. Теперь это просто БГ от топового 747!! То есть конструктивно, он и в 635-ой модели такой-же, но там хоть головки другие. Теперь-же, это просто унифицированный блок головок с 747. Хоть снимай с одного и ставь на другой. Если Вам он интересен, можете просто посмотреть его здесь, в предыдущем обзоре...
В результате, если ознакомиться с характеристиками 646, то они уже ничем не отличаются от топового 747-го. Однако, и тут Акай решил похитрить...
В чём тут подвох? Практически в любой линейке магнитофонов, самые лучшие имеют и более высокие характеристики, прежде всего коэффициент детонации. Вот и здесь, в немецком каталоге 83-го года, он указан для 747-го - 0,025, а для 646-го, 0,03%. Только вот нюанс в том, что кроме как в этом рекламном буклете, 0,025 у 747 нет. В технической литературе, а именно в сервис-мануале самой фирмы Акай, значатся те-же 0,03%. В результате, мы имеем два магнитофона, с одинаковыми характеристиками, но различающиеся дополнительными сервисными функциями. А чего в 646-ом нет? Нет моторизованных демпферов ленты. Здесь нет электронного счётчика ленты и связанных с ним функций по программированию. Помните, что такой счётчик есть у 625 и недорогого 77-го? То есть поставь его конструкторы сюда, то зачем нужен 747-ой? Данная модель, была очень популярной в Европе. Что интересно, в Европу 646 поставлялся, как и внутри Японии, со стрелочными индикаторами. Помните 747? Тот шёл в Европу, со светодиодными. Возможно, таким образом дали покупателю некоторый выбор, без увеличения допрасходов на комплектацию разных вариантов. А вот в штатах его не продавали, видимо посчитали, пусть богатенькие Янки берут 747. Посмотрите эту вырезку из англоязычного буклетика, к сожалению, качество весьма низкое, но в нижнем углу, легко читается
"GX-646 IS NOT AVAIABLE IN US"
Также, если присмотреться, то можно и увидеть одинаковый коэффициент детонации для 646-747.
Так что, представьте ситуацию, когда Вы выбрали себе машину, с определённым двигателем, но смотрите комплектацию и думаете, стоит ли переплачивать за электрорегулировки сиденья и скажем, функцию автопарковки, при том, что тот-же движок, шумоизоляция и др?
Также и здесь, отличная машина с отличным звуком, ничем не хуже топа 747, но, с немного урезанным функционалом.
Все мои обзоры магнитофонов здесь
Ссылка на обзор обязательна