Найти тему
ЗАМЕТКИ АНДРЕЯ

Реально ли добраться во Вьетнам поездами? Личный опыт

Самая южная точка на нашей планете, до которой из России можно добраться по железной дороге, – станция Сайгон во вьетнамском городе Хошимин.

Один из поездов по пути во Вьетнам
Один из поездов по пути во Вьетнам

Подготовку к поездке я начал с составления плана. Поскольку основной целью было именной само путешествие, а не простая цель добраться из пункта А в пункт Б, то и путь я выбрал не самый короткий.

В результате, основные точки маршрута выглядели следующим образом: поезд российского формирования «Москва-Пекин» из Екатеринбурга до приграничного с Россией, но уже китайского города Маньчжурия, далее – следование китайскими поездами до границы с Вьетнамом с остановками, ночевками и прогулками в Харбине, Пекине, Шанхае и городе Наньнин в Гуанси-Чжуанском районе. Далее - переход китайско-вьетнамской границы, посещение столицы Вьетнама и путь на юг страны в Нячанг и Сайгон.

Весенний Шанхай
Весенний Шанхай

Забегая вперед скажу, что в теории маршрут этот полностью реализуем, но на практике железнодорожная часть моего пути прервалась в приграничном с Вьетнамом маленьком китайском городке Пинсян. Обусловлено это тем, что поезда из Китая во Вьетнам представлены только теми, которые курсируют по маршруту «Пекин-Ханой» всего лишь пару раз в неделю. Соответственно, у меня не было достаточно времени, для того, чтобы подстраиваться под такое расписание. Хотя расстояние между Пинсяном и Ханоем меньше 300 километров, других поездов между городами нет. Преодолевать этот участок пути мне его пришлось на автобусе, электрокаре, мотобайке, и даже на моторикше!

Наследие французской колониальной эпохи на границе Китая и Вьетнама
Наследие французской колониальной эпохи на границе Китая и Вьетнама

Из расположенного на севере Вьетнама города Ханой в самый южный мегаполис страны – город Хошимин организовано регулярное железнодорожное сообщение и поезда уходят несколько раз в день. В пути они проводят больше суток. Вместе с тем, стоимость проезда в них зачастую выше стоимости авиаперелетов или ночных спальных автобусов, а по уровню комфорта они уступают и самолетам, и автобусам.

Вьетнамский поезд
Вьетнамский поезд

Из Екатеринбурга я выезжал 26 февраля, границу с Китаем пересекал 1 марта, а 15 марта уже выезжал из Китая во Вьетнам, и в этот же день прибыл в Ханой. В пути удалось наблюдать как сибирскую зиму и покрытый льдом Байкал, так и освободившиеся от снега, но еще не распустившиеся степи Внутренней Монголии (той самой, которая расположена на севере Китая), зацветающие яблони и сирень в Пекине, цветущие вишни и поспевшие мандарины в Шанхае, зеленые рисовые поля в южном Китае, а также вьетнамские тропики.

Цветение в Шанхае
Цветение в Шанхае

В том путешествии я прошелся по участку Великой Китайской Стены, поднимался на второй по высоте во всем мире небоскреб Шанхай Тауэр, плавал в лодке по бухте Халонг - одному из самых красивых мест на планете (по мнению большинства путеводителей), был в других не менее интересных местах.

Деревня вьетнамских рыбаков
Деревня вьетнамских рыбаков

Обратно в Екатеринбург возвращался авиатранспортом с четырехдневной пересадкой в Гонконге и однодневной во Владивостоке.

Ночной Гонконг. Вид на  пике Виктория
Ночной Гонконг. Вид на пике Виктория

Общая стоимость всех поездов вышла примерно такая же, как перелет самолетом, однако стоимость пути получилась немного больше, поскольку в эту сумму еще пришлось включить сбор за оформление китайской визы и прочие расходы.

С учетом того, что в большинстве мест я останавливался в бюджетных хостелах, а в поездах, как правило, выбирал плацкарт, стоимость поездки получилось вполне приемлемой. В целом, большинство соотечественников примерно такую же сумму оставляют за пару недель в Турции.

Вся железнодорожная колея во Вьетнаме метровая. Даже некоторые наши узкоколейки имеют более широкую колею
Вся железнодорожная колея во Вьетнаме метровая. Даже некоторые наши узкоколейки имеют более широкую колею

Впечатления от поездки, увиденные места и встретившиеся в пути люди (с которыми я общаюсь до сих пор), полностью оправдали все понесенные расходы.

Подробнее об одном из эпизодов такого пути можно почитать здесь.