Дорогие читатели, это 3 статья из 3, что я подготовила в рамках темы: "Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?"
Первую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Вторую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
1. Успех фильма - в зрителях или валюте?
Успех кинокартин в советское время измерялся количеством людей, их посмотревших.
Фильм показывали в кино, и первые зрители срабатывали, как лакмусовая бумажка. Если кинокартина нравилась, люди "валили" в кинотеатры. Сами! И не нужно было крутить сотни рекламных роликов, чтобы подготовить "народ" и убедить, что фильм хороший.
Сейчас в Википедии можно найти информацию о том, какие фильмы становились лидерами проката в СССР за определенный год. К примеру, в 1977 году эти фильмы посмотрела почти вся страна:
Сейчас же успех фильма измеряется в денежном эквиваленте, причем сразу в долларах. Мы же во всем стремимся быть похожими на запад!
В целом культура посещения кинотеатров уже не та. Люди идут туда, в основном, на зарубежные блокбастеры, а отечественные картины смотрят постольку-поскольку.
Их рекламируют по телевизору, создают шумиху. Человек приходит в кино, чтобы убедиться, что вышло очередное низкопробное творение. Да и потом будет о чем поговорить с коллегами. Как только зрители покидают кинозал, ни в душах, ни в умах ничего не остается.
2. Актерская школа другого уровня
Русская театральная школа всегда считалась одной из лучших в мире. ГИТИС и Немирович- Данченко, школа-студия МХТ и Станиславский с его знаменитым "Не верю!", который вывел вывел качество актерской игры на новый уровень.
Советская система обучения актеров была полна выдающимися деятелями в области теории и практики (Мейерхольд, Эйзенштейн, Козинцев и Трауберг, Захаров, Герасимов, Вахтангов). И куда все это делось теперь?
В наше время существует множество театральных курсов. Поступить в театральные ВУЗы можно "по блату", да и вообще, чтобы сниматься в современном кино, вовсе не обязательно иметь актерское образование.
3. "Некрасивая" внешность советских артистов и "непонятные" темы фильмов
Недавно я общалась с племянницей, довольно умной и покладистой девушкой, которой недавно исполнилось 18. Она поступила в экономический ВУЗ, совмещает учебу и работу, участвует в студенческой самодеятельности.
Я спросила ее, смотрит ли она и ее подруги советские фильмы, на что я услышала категоричное "НЕТ". Причиной, по ее словам, было то, что, во-первых, актеры не нравятся современным молодым людям чисто внешне. Во-вторых, молодежь, порой, просто не понимает о чем фильм. В-третьих, если фильм старый и черно-белый, он сразу отталкивает современного зрителя, как бы говоря: "здесь нет места спецэффектам и компьютерной графике".
И действительно, взять, скажем, фильм "Донская повесть", где блистает целая плеяда замечательных советских артистов: Евгений Леонов, Людмила Чурсина, Александр Блинов, Борис Новиков.
О чем этот фильм? Правильно - о революции. Кто главный герой кинокартины? Яков Шибалка - пулеметчик, боевая подруга которого оказывается шпионкой белых. Яков "сдает" мать своего ребенка и вершит над ней самосуд, ведь революционный долг - превыше всего.
Разве современная молодежь может понять такое? Что им известно о революции? В большинстве случае, только то, что они успешно забыли, сдав ЕГЭ по истории.
А что касается внешности, то недавно я писала о прекрасной советской актрисе Жанне Болотовой - звезде фильмов "Дом, в котором я живу", "Подранки". Мне очень понравилось, как она охарактеризовала одно из неповторимых достоинств советского кинематографа: "разношерстность" актеров.
Были и красивые и не очень, но все оригинальные, не "под копирку". Помните Макарову, Быстрицкую, Мордюкову, Чурикову, Серову, Чурсину? У каждой - свой уникальный образ, который невозможно спутать ни с чьим другим.
К внешности современных актрис уже изначально предъявляются более жесткие требования. Есть определенные эталоны красоты, к которым все стремятся, а пластическая хирургия еще больше "сравнивает" и "стирает"лица нынешних артисток.
В очередной раз "подтянув" лицо, 50-ти летние актрисы играют 30-ти летних. Даже мужчины не чураются "лечь под нож", взять хотя бы Олега Меньшикова, который явно перебарщивает с загаром, краской для волос и модными "прикидами". Актер все не решается стареть, возможно дело в молодой жене?
Советские артисты жили по возрасту: играли молодых, когда сами были свежи и молоды (за редким исключением), достойно старились и начинали играть пожилых и мудрых.
Вот такие мысли, дорогие читатели. Не знаю, есть ли смысл надеяться на возрождение старых традиций? Пока менталитет в нашей стране все больше стремится к западному стандарту, вряд ли. Кино становится все более коммерческим, персонажи картонными, а зрители разочарованными.
Хорошо, что у нас остался огромный пласт наследия советского кино, которое можно смотреть и пересматривать бесконечно.
Дорогие читатели, это 3 статья из 3, что я подготовила в рамках темы: "Почему современный российский кинематограф превратился в жалкую пародию на Мосфильм?"
Первую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.
Вторую статью цикла вы можете посмотреть по этой ссылке.