Пропустить такую крупную и интересную выставку было бы большой ошибкой, поэтому мы конечно не пожалели 20 евро за входной билет.
На входе уже собралась большая очередь с утра, у некоторых выборочно просили открыть рюкзак, но в целом контроля на входе особо нет.
С утра не так много людей, особенно на входе.
На входе стоит зеркало с наклоном в 45 градусов. А на полу выложена светящаяся табличка VIVA, которую окружают роботы Pepper.
На огромных площадках расположились около 10000 стартапов, за дни проведения выставки изучить их все не представляется возможным.
Участие стоит не дёшево, в зависимости от выбранной площади размещения стартапа. Насколько я понял от 145 евро за участника, за стойкой около квадратного метра.
Помимо маленьких стартапов представлены почти серийные образцы от именитых компаний.
Можно найти стенды Google, KPMG и других гигантов разных индустрий.
Конечно, много робототехнических стартапов, на которые мы и пришли посмотреть. Робот для видеонаблюдения.
Для роботов выделили огромную зону.
Много роботов промоутеров и просто информационных.
Ну и конечно робот Pepper от SoftBank. Про этого робота знают почти все, хотя в России я его ни разу не видел ни на одном мероприятии.
Интересно было посмотреть, как задаётся его логика работы, реакции на различные события. Кажется вполне понятным, так что должны справиться и люди без технического образования.
Есть роботы откровенно странного дизайна. Насколько удасным получился корпус, но подкачал дизайн головы.
Наверное все слышали про elevator pitch - это такая ситуация, когда вы в лифте встретили потенциального инвестора и у вас есть около 40 секунд, чтобы заинтересовать его. Здесь можно зайти в виртуальный лифт и попробовать свои силы, засняв это на видео.
Много зон презентаций проектов. С таким количеством стартапов по другому не получится, поэтому сцен много, но они небольшие.
Понравилась зона, которая оформлена цветами, это очень контрастирует с нашими серьёзными сценами. Хотя, как выступать на таких шумных площадках я не представляю.
Если присмотреться к некоторым экземплярам, видно, что они ещё в очень начальных стадиях. Например, качество 3д печати без обработки, незакрытые шлейфы и т.д.
Много стартапов в области VR, AI. Например на этой забавной демо, определяется, когда ты смеёшься, отслеживание реакции покупателя в розничной торговле.
Воу! Нашли стенд из России. К сожалению тут не многолюдно, и почти все проекты от Сколково.
Збавно, что на таком мероприятии можно увидеть LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton), хотя и не удивительно, ведь это французский бренд. Компания специализируется на предметах роскоши, и на данной выставке, в основном представила смарт-часы.
Сначала подумал, что это робот Jibo, но оказалось, что это какая-то копия.
День пролетел очень быстро, и выставка подходила к закрытию. Сделав несколько фото на память, мы решили поехать в сторону дома.