Есть притча о Пророке, которую очень часто упоминают и часто трактуют не совсем верно. Вот она:
Пророк Мухаммад обладал самыми великими нравами и среди них конечно же терпение. Он является лучшим примером проявления терпения – сабра. Ниже мы приведем случаи из жизни Пророка где он проявлял сабр, чтобы извлечь из этого урок и стараться подражать ему. История Пророка и его соседа иудея история довольно известная, но важность этой истории требует ее пересказа. Был у Пророка сосед иудей, который все время оставлял мусор у порога дома Пророка. Каждый раз Пророк убирал этот мусор и проявляя терпение ни словом не возражал соседу. Так продолжалось некоторое время пока однажды Пророк не обнаружил что мусора нет. Пророк поинтересовался что с его соседом, иудеем, и узнал, что тот заболел. Любимец Аллаха, с самыми прекрасными нравами, первым же делом пошел навестить соседа. Тронутый этим поступком посланника Аллаха иудей принял ислам .
Эту историю приводят в пример, как пример раскаяния сбившегося с пути человека. Пророк, якобы, показал ему пример терпения и стойкости и плохой человек исправился. На самом деле в притче речь идет совсем о другом. При общепринятой трактовке этой притчи происходит манипулятивное смещение акцента. На самом деле из текста притчи не следует того, что человек исправился. Разве что, примкнул к мусульманству, но что мешает психопату примкнуть к какой-либо религиозной конфессии?
На самом деле дело было так. Сосед, будучи психопатом или нарциссом (что в данном случае несущественно), вытесняя из своего Ложного Я негативные черты, проецировал на Пророка свой злобный и гневный характер и, стремясь увидеть подтверждение своей проекции, то есть найти доказательства того, что его собственная, выдуманная реальность - объективна, стремился вызвать реальный гнев своей жертвы. Оправдывая свои антисоциальные действия тем, что Пророк - злейший человек и ему надо противодействовать любыми способами, психопат стремился спровоцировать жертву на выражение той эмоции, которую на нее проецировал. В данном случае - на гнев и озлобленность.
Пророк весьма мудро действовал, придерживаясь тактике общения с психопатами, которая называется "No contact". Из названия, думаю, понятна ее суть. (Есть еще тактика минимального безэмоционального общения "Серый камень", которая применяется в случаях, когда избежать контакта невозможно).
Не сумев добиться закрепления проекции, не вызвав проявление реального гнева жертвы, не получив подтверждение того, что его выдуманная реальность действительно реальна (что для нарцисса-психопата равносильно ее разрушению), абьюзер впал в психоз. Причина тому - собственные гнев и злоба, которые психопат пытался делегировать Пророку, не нашли объективное подтверждение в реальности, проекция рухнула и бумерангом вернулась обратно, атаковав психопата.
Ну а последующие факты о примирении психопата и Пророка и вступлении первого в ислам - это уже несущественные детали, которые сбивают с толку и уводят от истинной подоплеки притчи.