Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Чем меня удивил вездеход Tinger

Когда я впервые увидел вездеход Tinger, то подумал: Вот ещё один очередной клон канадского АРГО. О чем тут же и поведал консультанту на стенде (дело было на одной из выставок).

Естественно, производитель вездехода, а выпускается он в городе Череповец Вологодской области, начал меня разуверять, что это совсем не так. Так или не так сразу не поймешь - тут надо досконально сравнивать конструкцию, что же касается внешнего вида, то колесный Tinger Armor вылитый ARGO 8х8.

Ну похож и похож, сейчас много машин и вездеходов друг на друга похожи. Главное то не это - главное чтобы надежный был и везде проходил (в рамках своего класса). Но вездеходик достаточно компактный, если не сказать "игрушечный", поэтому много внимания я ему не уделил.

Следующая наша, уже большая, встреча состоялась на соревнованиях Вездеход-Трофи, которые устраивает Алексей Гарагашьян.

Семейство Tinger-ов откомандировало на эти соревнования два гусеничных вездехода Tinger Track 2.

Вездеход Tinger Track 2
Вездеход Tinger Track 2

Первый, с каркасом, с тентом и лобовым стеклом - принимал участие в гонках, второй (открытый) - выступал в качестве технички.

Вездеход сопровождения
Вездеход сопровождения

На вездеходе установлен 3-х цилиндровый бензиновый двигатель Chery SQR, мощностью 57 л.с.
Двигатель расположен сзади, а чтобы улучшить "развесовку" бак смонтировали спереди. Бак, кстати, на 110 литров!

У вездехода несущая рама, на которую "надет" корпус из HDPE - из полиэтилена низкого давления.

В трансмиссии применен бесступенчатый вариатор, поворот происходит за счет подтормаживания одной из гусениц.

Максимальная скорость вездехода составляет 35 км/ч., вес 950 кг., грузоподъемность 500 кг, клиренс 330 мм!

Боевой Tinger Track 2 был в максимальной комплектации
Боевой Tinger Track 2 был в максимальной комплектации

В базовую комплектацию входит электрическая лебедка, передний "силовой" бампер, защита днища, трюмная помпа. Фаркоп, чтобы тянуть за собой "волокуши" так же присутствует,

А вот тент в "базу" не входит :(
Как не входит и транец для лодочного мотора, который был установлен на "боевом" Tinger.

Tinger Track 2 весьма неплохо прошел триальную трассу
Tinger Track 2 весьма неплохо прошел триальную трассу

Надо сказать, что на триале Tinger оставил приятное впечатление. Несмотря на скользкие камни, он карабкался к финишу, не застрял, не перевернулся - так что тест прошел!

Сзади виден транец для подвесного мотора
Сзади виден транец для подвесного мотора

Следующим испытанием были "водные процедуры".
Тут надо былой пройти, на время, круг по воде. Регламентом не возбранялось применение подвесного мотора, чем многие и пользовались.

Стартовали парами. Tinger-у в соперники достался похожий на ШЕРПа вездеход BigBo.
Хоть и маленький, но до воды Tinger добрался первым.

BigBo "проспал" старт, зато потом на всех парах принялся догонять. И нагнал соперника уже в воде. Причем по инерции пролетел значительно дальше, чем маленький Tinger.

В итоге BigBo ударил Tinger-а в корму, обдал волной, да ещё и "притопил" своим весом. Tinger мгновенно ушел на дно, которое тут было весьма глубоко (по моему метров 7).

У BigBo инерция была выше и он уже на воде протаранил Tinger и потопил его
У BigBo инерция была выше и он уже на воде протаранил Tinger и потопил его

Так что один из минусов гусеничных вездеходов - отсутствие положительной плавучести.

Tinger-а вытаскивали долго!
Потребовалась помощь водолаза и лебедки одного из вездеходов.

Доставали Tinger при помощи водолаза и лебедки
Доставали Tinger при помощи водолаза и лебедки

Когда его, "почти мертвого", тащили на базу, я думал, что с ним уже "покончено" - теперь обратно на завод, восстанавливать машину.

На "галстуке" увезли Tinger в лагерь
На "галстуке" увезли Tinger в лагерь

Каково же было мое удивление, когда в ночи ребята попытались реанимировать "утопленника" и это у них получилось!

Что они там протирали, меняли и заменяли осталось загадкой - но к утру вездеход был как новый и как ни в чем ни бывало вышел на старт.

Удивили, так удивили! (Я думал только УАЗики так могут :) )

Утром Tinger уже был в строю
Утром Tinger уже был в строю

Есть конечно предел проходимости у любого вездехода. Tinger тут не исключение.
Как пример - болото с поваленными деревьями, диаметр ствола которых был больше клиренса вездехода.

Вездеход Гарагашьяна тут прошел, а Tinger не смог.

Болото с поваленными деревьями стало препятствием для вездехода
Болото с поваленными деревьями стало препятствием для вездехода

Но что тут поделаешь - техника разного класса.
Цена же на базовую комплектацию Tinger Track 2 начинается с
1 495 000 рублей.

Как итог: Tinger удивил своей выносливостью и ремонтопригодностью, а значит имеет право на жизнь. Хотя ... мне как-то ближе к сердцу все-таки колесная техника.

В продолжение темы:

Огромный вездеход с сердцем маленького Матиза

Небольшой, дешевый вездеход "Тофалар"

Самый дорогой вездеход "переломка". Почему такая цена?