Найти тему
Юрий Смирнов

Т -34 МИНИ гаражной сборки. Прокатись на Т-34

Первой действующей моделью, которую сделала мастерская "Танковое бюро МС-1" стала модель первого серийного танка СССР - МС-1.

Копия танка  МС-1 в натуральную величину
Копия танка МС-1 в натуральную величину

Только броня у модели была сделана из ПНД, новодел весит значительно меньше оригинала.

Следующим проектом мастерской стал первый танк 3-го рейха. Похоже единственная в мире модель-копия в натуральную величину.

Действующая модель PzKpfw-IВ  Масштаб 1 к 1.
Действующая модель PzKpfw-IВ Масштаб 1 к 1.

Этот танк уже был сделан полностью из металла.

Третий проект мастерской Т-34 МИНИ

Занимаясь конструированием больших танков, всегда приходит в голову идея сделать что-нибудь компактное меньших размеров. Эти мысли обычно приходят зимой, когда надо чистить снег, чтобы подъехать к мастерской. Или перевезти тяжелые железки, тут и приходит мысль создать небольшой гусеничный погрузчик и взвалить на него и перевозку железа и чистку снега.

Попробовать сделать предсерийный прототип протестировать его – зачистить косяки, чтобы потом наладить мелкосерийное производство таких мелких погрузчиков. Но поскольку в душе мы всё же танкисты. В итоге склонились к мини-танку. Проанализировали мировой опыт посмотрели что и кто делает и выделили для себя самые технологичные образцы. Лидируют в производстве мини танков англичане, только их мини – машины мало похожи на реальные модели танков. Просто это танк. Танки достаточно дорогие 10-12000 фунтов дорогова-то для игрушки. С выбором модели танка проблем не было – естественно надо делать легендарный Т-34.

Т-34 МИНИ две модели на фоне дедушки
Т-34 МИНИ две модели на фоне дедушки

Сфера применения достаточно широкая гусеничная техника может эксплуатироваться круглый год мы разработали нашу машину на резиновых гусеницах она не повредит ни асфальт ни плиточное покрытие. То есть можно кататься по парку. Есть возможность установки дополнительного оборудования для игр пейнтбол, лазертак и т.п. В перспективе мы планируем выпуск сменных корпусов других моделей отечественных танков или немецких или английских танков. Занимаемся больше двух лет в промежутках постройки крупных танков. Когда большой проект приостанавливался мы переключались на разработку мелкого танка. 9 мая этого года два прототипа были готовы.

Создание прототипа

Первым этапом разработки Т-34 мини был выбор силовой установки для тестовой машины мы приобрели 2-х цилиндровый двигатель «Хонда» с вертикальным валом 22 лс. 2 моноблочные гидравлические установки, которые обычно используются в коммерческой садовой технике. Для гусениц решили попробовать новую технологию и сделать их резиновыми.

Катки модели сделаны из ПНД, Гусеницы резиновые, как у мелкого экскаватора
Катки модели сделаны из ПНД, Гусеницы резиновые, как у мелкого экскаватора

Гусеницы заказали на заводе по нашим параметрам. При расчетной скорости 8 км/ч – подвеску можно было и не делать. Что сильно бы упростило конструкцию, но мы простых путей не ищем сделали рессорную подвеску для катков, но она получилась слишком мягкой и подвижной.

Рессора для тележки
Рессора для тележки

Мы использовали лист рессоры сразу как рычаг, приварили к нему оси.

Усиление рессоры
Усиление рессоры

После первых испытаний переработали этот узел и сделали подвеску двух рычажной, рессора теперь не несущая и находиться внутри рычагов.

Катки вырезаны из листа ПНД
Катки вырезаны из листа ПНД

Катки ленивец и ведущие колеса сделали из нашего любимого ПНД. На испытаниях ходовая часть показала себя очень достойно – достаточно высокая подвижность с большими углами въезда. 30-градусный подъем преодолевался играючи.

Тестируем ходовую часть
Тестируем ходовую часть

С ходовой частью мы управились достаточно быстро. Впереди были долгие месяцы работы над всем остальным. Очень хотелось сделать корпус и башню методом вакуумной формовки, но в итоге отказались от этого.

Верх модели сделан из стеклопластика
Верх модели сделан из стеклопластика

Познакомились с очень хороши скульптором, который переделал наши матрицы под формовку полиэфирной смолой со стеклотканью.

Ведущая звездочка
Ведущая звездочка

Катки сделаны из ПНД центральная часть металлическая. Ведущее колесо из ПНД – ведущее колесо и ленивец сделаны одинаковыми чтобы была взаимозаменяемость. Гусеница не будет соскакивать поскольку ленивец – тоже зубчатое колесо. Металлический фланец крепится к жигулевской ступице. Которая у нас является осью ленивца. Этот элемент находится в передней части танка.

Ванна сварена из 3-х мм-й стали
Ванна сварена из 3-х мм-й стали

В корпусе сделали усиление – было недостаточно толщины борта. Без усиления при испытаниях начинались заломы области крепления. Ванна – нижняя часть корпуса сварена из 3-х мм-й стали. Заготовки резали лазером, загнута на гибочном станке Места крепления элементов подвески усилены швеллерами.

Гусеница для модели
Гусеница для модели

Гусеница имеет ширину 15 см, в основе гусеница от экскаватора, при такой ширине серийно такая гусеница выпускается короткой. В гусеницу вплавлены специальные усилители которые являются зацепом для ведущего колеса Есть два металлических ограничителя которые не дают соскочить ей с катков. Отверстия по зубья ведущего колеса сквозные. У гусеницы высокий протектор для езды по снегу и грязи.

Верхняя часть корпуса открывается целиком, чтобы танкист мог сесть в машину
Верхняя часть корпуса открывается целиком, чтобы танкист мог сесть в машину

Закончили черновые работы с кузовами (верхняя часть танка). Очень долго провозились с системой открывания корпуса для обеспечения удобной посадки механика водителя.

Газлифт к открывающейся  части
Газлифт к открывающейся части

Верхняя часть корпуса крепится на сварной раме. На ней закреплен погон – большой алюминиевый подшипник, на котором крутится башня. Долго подбирали газлифты, которые поднимают верхнюю часть. Чтобы с поднятием верха мог справится даже ребенок.

Коврик в кабине
Коврик в кабине

В кабине сглажены все острые углы, чтобы водитель ни за что не цеплялся одеждой. Тяги от рычагов уходят в моторный отсек они и включают правый или левый гидромотор. Под ногами в кабине положили резиновый коврик.

Защелки фиксирующие "крышку"
Защелки фиксирующие "крышку"

Для запирания корпуса использовали капотные петли от джипа Ренглер. Они имеют резиновое основание и плотно прижимают крышку к ванне. Сидение установлено от трактора оно имеет подрессоренный механизм, что добавляет комфорта.

Установка сидения в кабине
Установка сидения в кабине

Сидение немного доработали – опустили спинку она мешала крышке закрываться. Садимся в кресло закрываем крышку – защелкиваем замки. Оба рычага вперед – поехали вперед, назад – поехали назад. Рычаги ходят с небольшой амплитудой. Если отпустить рычаги – танк остановится и никуда не поедет.

Посадка в танк, "крышка" открыта
Посадка в танк, "крышка" открыта

Пробовали сажать в танк водителя с ростом более 190 см – все нормально коленки ни за что не цепляют. Низ танка покрашен порошком (порошковой краской) пластиковый верх покрашен полиуретановым покрытием Line-X с высоким уровнем износостойкости. Все металлические детали покрашены порошковой краской. Собрали подвеску. Установили рычаги и сидение подогнали высоту спинки сидение.

Двигатель
Двигатель

Сзади установлен двигатель на мотораме. Бак установили внутри корпуса на мотораме. С левой стороны размещен небольшой аккумулятор. Аккумулятор закреплён резиновым жгутом.

Покатушки по лесу. Лесной тест модели Т-34
Покатушки по лесу. Лесной тест модели Т-34

Устроили фотосессию в лесу. Покатались по естественным неровностям, оврагам, лесным дорожкам с разными уклонами. Пофоткали танчик при закатном солнце.

Танк легко помещается в прицеп
Танк легко помещается в прицеп

Вес модели -485 кг. Габариты-1250х2150 (2350 со стволом). Перевозили обе модели на «Пежо боксер» с прицепом.

Выход в люди

Презентацию проекта устроили в День Победы 9 мая 2019, привезли модели Т-34-мини на праздник в музей отечественной военной истории в Падиково.

Подготовка модели
Подготовка модели

Перед началом заездов проверяем уровень топлива, при необходимости заправляем. Капот фиксируется при помощи магнитных фиксаторов. Это позволяет быстро снимать и ставить капот без лишних проблем.

Танк заводится кнопкой, которая расположена на корпусе
Танк заводится кнопкой, которая расположена на корпусе

Двигатель заводится нажатием кнопки, которая расположена сзади на корпусе.

Гусеницы резиновые - модель не повредит хрупкий асфальт
Гусеницы резиновые - модель не повредит хрупкий асфальт

На небольшой асфальтированной площадке устроили покатушки на двух 34-х. За 3 часа прокатили несколько десятков человек. Интерес к танчикам было очень велик, как у детей так и у взрослых. Так как мы были на празднике, заезды носили некоммерческий характер. Мы получили первые отзывы (на удивление все положительные), понимание по дальнейшей эксплуатации, прикинули сколько времени достаточно для одного заезда и сколько человек можно прокатить в течении часа.

В Сокольниках можно увидеть Т-34 мини и прокатится с ветерком.

Реконструкция. Немцы не настоящие

Рассказал Сергей Акимов

Фото: канал UFO GARAGE