Найти тему
Авиатехник

Самолет Як-28. Несмотря на явные недостатки, его эксплуатировали вплоть до 1994 года

Оглавление

Сверхзвуковой самолет Як-28 совершил свой первый полёт в марте 1958 года. За всё время эксплуатации были созданы различные модификации.

В качестве основных вариантов были сконструированы бомбардировщик, истребитель, разведчик, самолет РЭБ, а также учебно-тренировочный самолет.

Як-28 создан на базе Як-26. Является самым первым многосерийным фронтовым бомбардировщиком в СССР.

В 1961 году на авиашоу в Тушино продемонстрировали серийный Як-28Б. В последующие годы самолёт получил широкое распространение. Его эксплуатировали на всей территории СССР, а также в ГДР и Польской Народной Республике.

В отдельных частях использовался вплоть до 1992 года. ВВС Украины прекратили использовать Як-28 позже всех - в 1994 году.

-2

Як-28 имел ряд серьезных эксплуатационных проблем, которые решались весьма крайними мерами. Очень часто его агрегаты отказывали (несинхронный розжиг, а также самовыключение форсажа).

На самолете была установлена специальная система автоматического курса АК-2А, которая отклоняла руль направления во время нарушений в работе двигателей. Были случаи, когда из-за отказа одного двигателя, самолет разворачивался в его сторону за счет работы другого двигателя.

На практике, Ак-2А работала некорректно, что приводило к большому множеству разных инцидентов.

-3

Ещё одной "Ахиллесовой пятой" самолета являлся сам фюзеляж. При полной загрузке он деформировался, что сказывалось на функциональности некоторых элементов (прим. плохо закрывался фонарь кабины).

Конструкция

Як-28 был выполнен в виде свободнонесущего высокоплана со стреловидным оперением и крыло. Шасси - велосипедного типа. Также, имелись дополнительные поддерживающие стойки на законцовках крыла.

Силовая установка состояла из двух двигателей Р11АФ-300. Размещались под крылом в мотогондолах.

Также, самолет оснащался автопилотом АП-28К1, БРЛС «Инициатива-2». На разных модификациях использовалось большое множество оборудования.

-4

Впереди лётчика в носовой части располагался штурман (на основных модификациях).

В качестве вооружения Як-28 использовалась пушка НР-23 с боезапасом в 50 снарядов. Данный самолет имел возможность перевозить в грузовом отсеке любые бомбы того времени, включая ядерные, весом до 1500 кг.

Перехватчики отличались отсутствием бомб, но наличием ракет Р-8М1 класса воздух-воздух. Оснащались полуактивной системой наведения и радиолокационным прицелом.

Кабина Як-28
Кабина Як-28

Характеристики

-6

Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Подписывайтесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!

Читайте далее:

Ми-4М - противолодочная версия легендарного вертолета

-7