Всем привет. Эта статья приурочена ко дню рождения моего канала. Именно 14 апреля 2019 у меня вышла первая статья "Опасность компьютерных игр, главный идиотизм 21 века", где я вкратце рассказал о своём опыте, по распознанию лжи в новостных выпусках про вред игр. И вот прошёл год. Канал несомненно вырос, и вот в один день я решил посмотреть, что пишут о компьютерных играх, в популярных научных журналах, вроде Science или Nature, результат очень неоднозначный. Были статьи и о том, что игра в компьютерные игры вызывает изменения серого вещества в префронтальной коре мозга, что усиливает когнитивные функции, а также ещё ряд воздействий на гиппокамп, что положительно влияло на пространственную память, так и про, то, что игры снижают вербальный интеллект. И целую статью, о связи насилия с играми, и про то, что все геймеры, обладают целым букетом психических расстройств. Последнее утверждение, от наверное уже известной на моём канале Хиллари Кеш, главы центра "Restart", которая занималась мошенничеством (ой то есть лечением компьютерной зависимости). Только одно но, такой болезни тогда не было, она не была регламентирована, и Хиллари это знала и прекрасно понимала, да и "лечение", это доказавший свою неэффективность, метод полной изоляции от продукта влечения. И как бонус, в программе на НТВ "Профессия репортёр. Дети матрицы", Хиллари вдовалась в конспирологию, говоря, что игровым компаниям и корпорациям прекрасно известно о всех негативных влияниях видеоигр на людей, но они только специально стараются, "подсаживать" на видеоигры всё больше людей. Врач, лечащий от нерегламентированной болезни, неэффективными способами, которая ещё и конспиролог? Интересная картина вырисовывается.
Заходя на подобные научные источники, на которые я сам часто ссылаюсь, я не ожидал найти такую статью. Первое, что меня удивило, это наличие этой Хиллари Кеш, "она должна сидеть на бутылке правосудия, а её на форум нейронауки приглашают!" Собственно, в этой же статье, я нашёл причину по которой она до сих пор, не отбывает срок за мошенничество.
Типичный клиент в центре лечения ReSTART - это молодой, мужской, депрессивный, тревожный, лишенный сна, не успевающий в школе или на работе, физически плохо развитый, не знакомый с нормальными отношениями на свиданиях - и живущий каждый возможный момент перед экраном.
Они не чистили зубы, не принимали хороший душ, не ели хорошо. Они не изучали, как строить и поддерживать отношения, поэтому у них нет подсказки, и на данный момент это вызывает сильную тревогу.
Конечно, когда ты лечишь (не был бы я студентом - медиком, сказал бы "таких фриков", но всё же буду соблюдать медицинскую этику) настолько тяжёлые случаи, то ничто не мешает тебе официально лечить его от депрессии, тревоги или других психических расстройств. Всё что остаётся дальше, подвергать его стигматизации, говоря "это виноваты компьютерные игры". Типичное поведение псевдоврача. Напоминает псевдоврачей - гомеопатов, или натуропатов из интернета, громко говорят, что окажут помощь, но вскользь упоминают, что их "методы лечения", лишь "рекомендации из общедоступных источников". И всё, закон обошёл, мошенничество уже не привяжешь.
Сама Хиллари Кеш, утверждает, что другие терапевты лечили не причину, а следствие, а причина была в их увлечениями компьютерными играми. И кого-то мне она напоминает.
Ну собственно, ладно, депрессивному парню, не умеющего чистить зубы, принимать душ, не успевающему в школе или на работе, с синдромом дефицита внимания, легко навешать лапши на уши, мне нужны более убедительные доказательства.
Обратив внимание на другую тему, связанную с видеоиграми, спикер Крейг Андерсон, выдающийся профессор кафедры психологии в Университете штата Айова, сказал, что исследования неизменно показывают неоспоримую причинную связь между жестокими видеоиграми и агрессивным поведением.
Что примечательно, в других статьях про видеоигры, были ссылки на источники, в этой их нет, и это исследование мне пришлось искать самому, и я сразу понял, почему в статье на него не было ссылки:
Имеющиеся данные убедительно свидетельствуют о том, что воздействие жестоких видеоигр является причинным фактором риска для усиления агрессивного поведения, агрессивного познания и агрессивного аффекта, а также для снижения эмпатии и просоциального поведения.
Причинным фактором риска для усиления, ключевые слова. Объясняю, если вы агрессивный человек, с неустойчивой психикой, то видеоигры увеличат риск того, что вы станете более агрессивным, и перестанете сопереживать другим людям, если вы психически здоровы, и не агрессивны, играйте сколько влезет, но я думаю, это было понятно даже без исследований. Так о какой неоспоримой связи там говорит "выдающийся профессор кафедры психологии"? К тому же мне нравиться это обобщение - видеоигры. Как например, связанно насилие с градостроительным симулятором или экономическими стратегиями? Или другими играми, где насилия нет? Или этот специалист 20 лет изучает видеоигры, но не знает о них ничего?
Далее идёт разговор про исследование, показавшие связь между насилием в СМИ и усиление агрессии у людей. А с учётом, того, что СМИ, во многих странах, подчиняются правительствам и вещают о "исключительности своей нации", я этому не удивлён. Напоминает Трампа, осенью 2019 года писал, что видеоигры - причина нападений подростков на школы, а в Январе 2020 года, чуть третью мировую не развязал. В Call of Duty переиграл?
Вербальное IQ.
Другая же статья, утверждала о положительной связи между игрой в видеоигры и пространственной памяти и когнитивных функций, и отрицательной между вербальным интеллектом и видеоиграми. Что такое вербальный интеллект? Полезная и нужная в 21 веке способность организма, которую ненавидят все мракобесы, вроде гомеопатов, антивакцинаторов, конспирологов. Эта способность заключается в возможно анализировать полученную информацию и обучаться.
Что меня удивило в этом эксперименте - подбор подопытных. 114 мальчиков и 126 девочек. Я бы думал на корявый перевод, но в английской версии написано именно "Boys", не "Guys" (парней), так что перевод как раз корректный. Насчёт девочек сложно сказать, слово "Girl", может значить и девочка и девушка. Но даже если не вдаваться в "трудности перевода", то ниже было написано, что выборка была из детей 4 - 5 классов.
Само по себе исследование основано на корреляции, статистической взаимосвязи двух случайных величин. Честно признаться, я до сих пор не ебу, как это вообще работает, поэтому понимание этого исследование малость затруднено. Как я понял, там было подведено, количество часов которое ребёнок посвящает компьютерным играм и толщина коры участков мозга отвечающих за вербальный интеллект. Как это работает, вообще мне не ясно. Можно ли таким образом приписать сюда, что угодно? Например, употребление какого-либо продукта? Можно ли таким образом сделать вывод, что коронавирус вызывает желание есть гречку?
Другое же исследование, указывающее на положительное влияние видеоигр, на пространственную память и когнитивные навыки, тоже основано на подобной корреляции, но тут у меня, есть основание не ставить это исследование под сомнение, ибо есть такое понятие "пластичность мозга" - способность мозга изменяться при накоплении опыта, иными словами, если вы будете стимулировать мозг новыми знаниями, навыками, он будет расти. Чем больше вы думаете, тем лучше будет думаться в будущем. А игры как раз построены на ориентации в пространстве, построение тактики, принятии решений в различных ситуациях, скорости реакции, так что думаю, тут и корреляцию проводить не надо.
Что об исследованиях думаю я.
Немного моего мнения. В отличии от всяких мракобеских исследований, здесь хотя бы вязли верный курс - нейробиология.
Подобные исследования должны проводиться с её помощью, а значит это направление науки надо развивать, чтобы использовать не откровенно глупый и непонятный метод корреляции, годный исключительно для социальных наук, а разрабатывать новые и эффективные методы исследований, основный на взаимодействии тех или иных гормонов, нервных импульсов и.т.п.
Заключение
Сложно сказать, что-то однозначное - среди статей были замечены как полезные научные статьи, так и подобные. Если вторая статья, это выводы, которые можно неоднозначно трактовать, а например, попытаться найти иную взаимосвязь приводящую к не развитию вербального интеллекта, то первая, больше подходит для сайта "40 - летные мамы, против видеоигр", или какого-нибудь "Научи хорошему", но уж никак не для популярного и авторитетного научного журнала.
Впрочем, удивляться не надо, данная статья была написана под руководством двух людей, мечтающих найти связь между видеоиграми и негативными последствиями. Врач - конспиролог, считающих, что видеоигры опасны и учёный 20 лет изучающих связь видеоигр и агрессии, который за 20 лет, видать никакой связи и не нашёл, но не оставляет попыток, а чтобы его исследование не закрывали, надо периодически "подливать масло в огонь", подобными статьями с "исследованиями".
P.S. Если нашли в статье ошибку.
Если вы нашли в статье ошибку (неверно назван термин или описан процесс), сообщите в комментарии, информация будет проверена и исправлена.