Сейчас, в условиях самоизоляции и риска заражения новым вирусом, все государственные организации работают в режиме дистанционного взаимодействия с гражданами. При этом большинство вопросов россияне могут решить с помощью портала Госуслуги. Но, что делать, если у вас нет подтверждённой учетной записи на этом сайте?
Упрощенная и стандартная
Учетную запись на gosuslugi.ru может завести каждый - процедура представляет собой обычный процесс регистрации на сайте. В итоге вы получаете "Упрощенную учетную запись".
Вы также самостоятельно можете получить доступ к некоторым услугам на сайте, достаточно подтвердить свой телефон, ввести паспортные данные и номер снился в своём профиле. "Стандартная" учетная запись предоставляет больше возможностей, чем "упрощенная".
Четыре варианта подтвердить учетную запись
Но, чтобы получить доступ ко всем сервисам портала, ко всем госуслугам, необходимо подтвердить свою личность.
Через онлайн-банк
Подтверждение доступно и через онлайн-банк, если вы являетесь клиентом одного из следующих банковских организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.
Подтверждение через МФЦ в условиях карантина
Обычно, обращаясь в МФЦ, нужно было показать сотруднику многофункционального центра свой паспорт и при его содействии привязать к аккаунту определенный номер телефон. И всё было готово.
Сейчас МФЦ, как и другие госорганизации, перешли в режим дистанционной работы. Как сообщает сетевое издание 66.RU, ссылая на слова директора ГБУ СО «МФЦ» Свердловской области, все обращения граждан в МФЦ рассматриваются:
- либо, как важные и безотлагательные (приходится приглашать на прием в отделение МФЦ),
- либо как допустимые для обработки в режиме онлайн.
Подтверждение учетной записи или восстановление доступа к ней относят к первой категории. Однако, чтобы сейчас попасть на приём, необходимо предварительно записаться и объяснить консультанту, что ваш вопрос важен.
Либо запросить оформить подтвержденную запись, через сайт МФЦ вашего региона. Если все отделения МФЦ в вашей области закрыты, записаться через сайт нет возможности, найдите телефон горячей линии. Он указан на многих сайтах региональных МФЦ.
Всё-таки столкнулись с сообщением о том, что и предварительная запись сейчас недоступна? Да, это возможно в регионах с повышенной опасностью, где режим самоизоляции продлен до 30 апреля.
Попробуйте получить необходимую услугу с помощью "Стандартной" учетной записи. Например, с её помощью можно оплатить штрафы ГИБДД.
Или прибегните к следующему варианту.
Через Почту России
Редко, кто упоминает об этом варианте подтверждения учетной записи на портале Госуслуг. Поскольку этим способом стоит воспользоваться, если есть смысл ждать 2 недели письма (может МФЦ откроются раньше) и, если в вашем городе работают дежурные отделения почты (не все отделения сейчас открыты). Услуга бесплатная.
Создайте "Стандартную" учетную запись (на упрощенной этот способ не работает). Зайдите в свой профиль, найдите "Персональные данные". Спуститесь вниз до активной ссылки "заказным письмом".
В открывшейся форме заполните поле "Почтовый адрес" (куда должно прийти письмо с кодом подтверждения). Получите письмо, сможете ввести код и подтвердить учетную запись.
Письмо идет около 2-х недель. Вы можете отслеживать местонахождение письма по трек-номеру на сайте "Почта России".
Электронная подпись
Подтвердить учетную запись на Госуслугах может тот, у кого имеется носитель (смарт-карта) с электронным ключом, полученным ранее (до 2017 года) у аккредитованной организации (с января 2017 выпуск электронных ключей прекращен).
Ни один способ не подошёл
Вам срочно нужна конкретная государственная услуга (оформить пособие, льготу, выплату, зарегистрировать факт рождения, смерти)? Обратитесь к сайту ведомства, которое оказывает данную услугу (орган соцзащиты населения, ЗАГС). На сайте вы найдете способ связаться с ведомством и проконсультироваться.