Начало этой история уходит далеко в 1960 год, когда в СССР перед коллективом ОКБ Миля была поставлена не легкая задача по разработке новейшего грузового вертолета, для транспортировки советской военный боевой техники и крылатых ракет типа УР-500.
Рассмотрев несколько вариантов будущей конструкции, специалисты решили остановиться на разработке вертолета, с двумя поперечными винтомоторными установками, в каждой из которого должно было установлены по 2 двигателя.
Благодаря усердию талантливых Советских инженеров был спроектирован уникальный сверхтяжёлый грузовой вертолет с кодовым обозначением В-12, грузоподъёмностью которого до сих пор не может похвастаться не одна страна в мире, впоследствии испытаний его стали называть МИ-12.
Винты вертолета МИ-12 приводились в действие 4-мя двигателями Д-25 ВФ. Согласно техническому заданию Вооруженных сил СССР новейший «тяжеловес» изначально должен был иметь грузоподъёмность не менее 30-ти тонн.
Такая конструкция по сравнению с обычным винтом дала превосходство в полезной нагрузке до 10 тонн, благодаря чему обеспечила требуемую грузоподъёмность, а его впечатляющие размеры в два раза превышали размеры всеми известного американского двулопастного вертолета «Чинук».
Концептуально новым решением в проектировании вертолёта было хвостовое оперение самолетного типа, что увеличивало эффективность управления на больших скоростях. Новейшие решения, примененные на МИ-12, были запатентованы в США и Великобритании.
Максимальная скорость полета на высоте не более 3,5 км, при полной загрузке в 25 тонн не превышала 250 км/ час, что вполне соответствовало для выполнению технического задания.
Не смотря на простоту конструкции и выдающиеся характеристики, за все время было собрано всего 2 образца, которые до сих пор сохранились.
Первый подъем в воздух этого летающего монстра произошел в июне 67-го года. Все заводские испытания с последующим устранением мелких дефектов и недостатков¸ были успешно проведены в течение месяца.
В 1968 году с успехом пройдя все государственные испытания, установил новый мировой рекорд грузоподъёмности, подняв более 30 тонн на высоту 2350 метров, а в 1969 году установил еще один рекорд, подняв уже 40 тонн на высоту 2250 метров. За все время испытательных полетов на Ми-12 было установлено 8 мировых рекордов.
После завершения первого этапа государственных испытаний было принято решение о постановке МИ-12 к серийному производству после прохождения всех этапов испытания.
В 71-ом году он стал настоящей звездой на Международном салоне авиации в Ле-Бурже, но в 74-году, несмотря на все заслуги, руководством страны было принято решение о приостановлении всех дальнейших работ по этой уникальной машине.
Один образец был передан в музей ВВС России в Монино, второй до сих пор стоит на территории Московского вертолетного завода в Томилино. До сих пор не один вертолет в мире не побил рекорд по грузоподъёмности русского МИ-12, и вряд ли когда-нибудь это случится.
Он с легкость мог использоваться в гражданской авиации, так как в нем с комфортом можно было доставить более 250 человек на расстояние до 1 тыс. километров в районы со сложными метеоусловиями.