Найти тему

Mountain Popa и лестница в небо

Здесь будет интересно, если вы любите:

  • аутентичные места
  • ступеньки
  • адреналин в разумных количествах
  • животных, много животных
  • ловить фотоаппаратом незабываемые моменты. Я не словила, но видела их достаточно. Наверное, стоило взять GoPro: мое сознание выбрало выживание, руки понадобились, чтобы ловить себя
  • и ещё — ждите дождь, берите еду, если любите острые ощущения

Mountain Popa — в переводе “Святая гора”, а не то, что вы подумали. То, что вы подумали — мое состояние во время ее посещения.

Призрак Святой горы у начала деревни
Призрак Святой горы у начала деревни

Я жила в хостеле бирманского городка Nyaung U в Мьянме и уже третий день присматривалась к экскурсии на Святую гору: я же люблю горы, и слово mountain действовало на меня, как сыр на Рокки. Фотографии в интернете обещали вид-так-вид. Автобус собрал всех из отеля, довез до места, и через три часа нужно было к нему вернуться.

Иду по городу и не могу понять, где и что мне нужно увидеть. Начинается дождь. Ничего нет, кроме кучи домов, обезьян, иногда местных. Пейзажик так себе, но очень колоритный — настоящая суровая Азия — вот такое, например:

Век смартфонов, однако
Век смартфонов, однако

Дождь заметно усилился. Понаблюдав за обезьянами, насмотревшись на местных и решив, что гора Попа — это просто название деревни в горной местности, я решаю зайти в какой-то храм на пять минут и вернуться к автобусу. Но не уверена, что неместным туда можно, жду, когда войдет кто-нибудь из иностранцев, — дожидаюсь. Иду за ними и вскоре теряю их в рядах палаток со всякими штуками: обычное дело в храмах — рынок перед входом. Тогда стоит посмотреть и на Будду. Начинаются ступеньки, продолжаются ступеньки. Ступеньки продолжают продолжаться. Площадка. Конец.

Вход в храм
Вход в храм

Нет, всего лишь шкафчик для тапок (перед входом в бирманские храмы нужно снимать обувь), а значит, храм начался только через километр после входа. Шкаф тут правда, платный: за твоими ботинками присмотрят за 1000 кьят — гора-то святая. Продолжаем ходьбу...

Итак, дано. Дождь, я босиком, ступеньки-ступеньки-ступеньки, обезьяны одна, две, три, много…. много-очень-много обезьян над головой мчатся по крышам, прыгают по перилам и катаются по ступенькам, скользя рядом со мной. Что такое обезьяны в Азии? Что-то вроде толпы бездомных собак, которые, если замечают еду, считают тебя обеденным столом.

Обед, похожий на пакет с землей
Обед, похожий на пакет с землей

Единственная моя цель — увидеть, зачем, собственно, я вообще сюда иду? Чем кончается лестница?

Редкое место, где их нет
Редкое место, где их нет

За каждым поворотом надежда куда-нибудь дойти тает, я боюсь не успеть на автобус и навсегда остаться здесь, но интересно же, что наверху. Обезьяны повсюду, и я счастлива, если у них есть еда.

Держусь за перила, потому что на ступеньках местами — настоящий водопад; считаю, как умереть лучше: сразу тут, свернув шею, или через несколько недель от того, что подхвачу с перил. Выбираю второе. И сразу чувствую что-то мягкое под пальцами. С трудом поворачиваю голову, чтобы убедиться: да, это обезьяны, и да, это теперь со мной...

Очередное чудовище
Очередное чудовище

Выдыхаю и стараюсь отделаться от мысли, что уже пару минут я знаю, какой на ощупь обезьяний помет изнутри, а меня не готовили к этому знанию. Правое полушарие орет от нового опыта и перечисляет, чем я уже болею, а левое судорожно вычисляет, как достать всё, что у меня есть со спиртом одной рукой, и где, собственно, это сделать. И вот- наконец-то, конец горы! Иии….

Туман-ничего-вообще-не-видно…. И скамейка.

Выливаю на себя весь спирт и заворачиваюсь в салфетки, ну и вот, — можно наслаждаться видом, вот таким видом.

Вид с вершины горы
Вид с вершины горы

-Как-же-тут-круто-наверное-когда-нет-дождя--ура-можно-спускаться-

На спуске водопад летит со мной в одном направлении, перила я уже не выбираю, держусь большими пальцами за мокрые ступеньки и скатываюсь пролетов десять, периодически натыкаясь на европейские лица, отвечая на вопросы, куда это вообще всё идет, и долго ли осталось. Ободряю — не только же мне мучиться. Иногда истерически смеясь.

Почти вершина
Почти вершина

Казалось бы, почти дома….Но... Целая толпа обезьян движется снизу на меня, занимая всю ширину лестницы. Целая… толпа…. обезьян… медленно… движется… на меня… Как будто я удав Каа. Но я не Каа. Я их не звала. Они по полметра, у них клыки и когти, а у меня кончились спирт и мужество.

Вжимаюсь в стенку и только тогда соображаю, что в толпе, среди обезьян, есть женщина, и она что-то держит в руках. За ней, смеясь (смеясь!) спускается монах и помогает прорваться через толпу хвостатых. Отодвигает их, и становится видно огромную тарелку с рисом. Еду она им несла, в общем. Еду монахам… И они смеялись в окружении оскалившихся голодных обезьян в полметра ростом… Будни деливери-клаба в Мьянме.. Обезьяны протекли мимо меня под хохот местных девчонок, монаха, бирманки, а я вспоминала,какие там пьют таблетки от сердечного приступа.

В общем, до конца лестницы я докатилась, чуть не забыв про тапки. На автобус успела и только потом узнала, что да, я нашла гору Popa, это была она.

P. S.

На самом деле без дождя там очень красиво и относительно безопасно, ну и если вы без еды и в носках с зимней резиной.

Золотые крыши бирманских храмов горы Popa
Золотые крыши бирманских храмов горы Popa

Как добраться:

в Ньяунг У можно взять экскурсию в любом отеле или турагентстве. Наверное, самим добраться тоже реально, но вероятны проблемы с парковкой.