Это было в Café de L'Horloge в Париже. Мистер Уистлер сидел, опираясь на трость, мечтательно и устало глядя в пространство.
«Доре - Гюстав Доре - художник? Почему имя звучит знакомо! О да, иллюстратор. Ах, теперь я припоминаю; но есть разница между художником и иллюстратором, ты знаешь, мой мальчик. Доре - да, я его знал - у него были летучие мыши на колокольне! »
Не любя человека, его легко отложить в шкатулку или отмахнуться от его работы, пожав плечами и покачав головой, но не всегда призрак сходит с ума по нашей воле. Гюстав Доре рисовал картины, потому что больше ничего не мог делать. У него никогда не было уроков рисования, он никогда не рисовал из модели, не мог рисовать с натуры; не принимал никакого совета; никогда не ретушировал и не рассматривал свою работу после того, как она была сделана; никогда не задумывался о своем таланте; мог читать книгу, машинально переворачивая страницы; часто зарабатывал тысячу долларов до завтрака; прожил пятьдесят лет и создал более ста тысяч