Technics RS-630T - середина 70-х годов, недорогой, но качественный аппарат, выпущенный в лучшие времена компании Technics, когда они еще не экономили на комплектации и конструктиве. Дека двухголовая - универсальная головка стеклоферритовая, модель WY436AD, и стирающая, также стеклоферритовая - модель QWY2118. В данном экземпляре износ головок, даже под сильным оптическим увеличением, обнаружить не удалось.
У магнитофона интересное расположение кассеты - ЛПМ установлен наклонно и кассета фиксируется в глубине корпуса под углом. Выглядит это все очень красиво, загрузка и выгрузка вполне удобна, но мне кажется, что массивный маховик тонвала в таком положении в большей степени изнашивает втулки подшипников скольжения. Еще один нюанс - любители крутить азимут головки столкнутся с серьезными трудностями:)
Кассета подсвечивается и внутри есть отражатель, что создает иллюзию дополнительного пространства внутри кассетоприемника:
ЛПМ магнитофона одномоторный, с "педальным" управлением, но надежный как танк. Все детали прочные и преимущественно из металла. Заменить пришлось только пасики. Даже прижимной ролик оказался абсолютно нормальным и полностью работоспособным.
Дека может работать с двумя типами лент - тип 1 (Fe) и тип 2 (Cr), оснащена компандерной системой шумопонижения Dolby NR, стерео микрофонным входом и усилителем для наушников, имеющим трансформаторный выход. Кстати, звучит дека на наушники очень даже интересно. В общем, оснащение небогатое, но главное, как она пишет и воспроизводит.
Технические параметры, заявленные производителем:
Характеристики тоже достаточно скромные, но нужно учитывать, что снимались они с теми кассетами, которые выпускались в 70-е годы, и качество ленты тогда было куда хуже, чем в 80-е или 90-е. Я настраивал этот Technics на TDK D (Fe) и TDK SA (Cr), выпуска 90-х годов, и с этими кассетами все параметры должны быть лучше. По крайней мере, 15 кГц на первом типе она без проблем пишет с нужным уровнем и шумит дека (на слух) никак не на 50 дБ, которые указаны в сервис мануале для ленты первого типа без СШП Dolby NR.
В магнитофоне пришлось поменять все электролиты, что заняло достаточно времени, так как не везде удобно подлезть, мягко говоря. Но это так почти во всех деках 70-х годов.
На задней панели расположены линейные вход и выход RCA,которые дублированы одним пятиштырьковым разъемом DIN (вход-выход), а также есть переключатель, который является селектором: линейный вход или микрофонный.
Качество записи и воспроизведения, после полной настройки, Technics RS-630T обеспечивает достаточно высокое, звук живой и открытый, что характерно для старых магнитофонов Technics. Однако кассеты ему нужны хорошие - нет никаких "рычагов" воздействия на АЧХ при записи. Заезженные и просто некачественные кассеты на нем прописать не удастся - тут нужен калибратор или хотя бы регулируемое подмагничивание.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Статьи о магнитофонах:
Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe
Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Lo-D (Hitacni) D-980DD
Nakamichi 600 II /// Technics RS-630T
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)