Компания #wargaming приучила нас к тому, что они много чего обещают, а вот в жизнь воплощают не всегда. Или, по крайней мере, реализовывают свои идеи (через одно место) не так, как хотелось бы нам - простым игрокам в World of tanks.
Достаточно вспомнить Черный рынок-2020, по итогам которого только ленивый не высказал свое "фи", да и в ЧР-2019 хватало негатива. А как вам невышедший ивент Хеллоуин-2019 (от которого остались одни стили "Ревенант")? Или проблемы со входом во 2 сезоне Ранговых боев, когда пару дней все желающие пройти квалификацию просто безрезультатно сидели в очереди... Или ДДос-атаки с огромными лагами и пингом... В общем, можно еще с десяток таких примеров привести (можете указать свои в комментариях).
Но сегодня я бы хотел вспомнить первый (на моей памяти) масштабный фейл разработчиков, который поднял настоящий хайп в танковом сообществе - обновление 10.0 "Рубикон".
Выражение «перейти Рубикон» означает «пройти точку невозврата», то есть совершенное действие, после которого уже невозможно отказаться от замысла или вернуться назад. (https://ru.wikipedia.org/)
Предыстория
Шёл разгар 2015 года, на дворе у нас лето плавно переходило в осень, а игроки юзали текущий на тот момент патч - 0.9.10.
К этому времени уже полгода ходили слухи о том, что компания ВГ тестирует новую физику на движке "Хавок", подготавливает карты в HD, а также разрабатывает новые звуки. А самое главное, они уже сняли дорогостоящий трейлер будущего обновления "Рубикон" 10.0. По слухам, съемка заняла более 3-х месяцев! Даже написан специальный саундтрек на французском языке (нет, это не Эдит Пиаф), намекающий на новую карту "Париж" и газовую атаку для специального игрового режима "Бой до последнего".
Забегая вперед, скажу, что данный ролик на ютубе к ноябрю 2015го набрал более 55000 дизлайков (привет, ЧР-2020!) и в последствии был удален. Благо, что паблик "Вотэскпресс" его сохранил и выложил. Смотрим!
А что в итоге?
Разрабы просто не успевали доделать ни физику, ни новые карты. Были огромные проблемы при их тестировании. Да и компьютеры игроков могли просто не выдержать новую графику. Ведь даже спустя 3 года (в марте 2018), когда все-таки это дело вышло на основу в обновлении 1.0, многие игроки возмущались, что их "калькуляторы" просто не потянут игру.
Так вот, на общем тесте "Рубикона" разрабы указали список грядущих изменений, и (неожиданно?) все эти обновления напоминали обычный очередной патч (несколько новых танков перевели в HD, балансные правки по картам, новый режим и...всё). Ни новой физики, ни звуков, ни графики!
И тут, у игроков, что называется, "бомбануло"! Трейлер был "задизлайкан" по самое некуда, а на различных форумах откровенно издевались и усмехались над разрабами:
Главная претензия игроков - зачем такое громкое название и пафос, когда по факту ВГ планирует стандартный патч?
Кстати, на общем тесте по "Рубикону" наблюдались дикие лаги: самостоятельно двигались трупы танков, а кое-кто даже утонул на земле😉. Я думаю, все это видео смотрели.
В итоге, волевым решением разработчиков "Рубикон" был отменен! Было решено выпустить обычный патч 0.9.12* с минимальными изменениями, а новую графику отложили до лучших времен... Единственное, что они частично смогли реализовать из задуманного в кратчайшее время - это новые звуки (в патче 0.9.14).
*Почему 0.9.12 сразу после 0.9.10? Просто особо впечатлительным гражданам из США цифры 0.9.11 напоминали про 11 сентября, а ВГ у нас самая толерантная европейская компания:)
В процессе написания статьи я пересмотрел несколько видео того времени и на меня напала настоящая ностальгия....А вы хотели бы хотя бы на денёк вернуться в 0.9.10? Делитесь в комментариях!