Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Владимир Маяковский, Агата Кристи, Александр Белл. Знаете, что объединяет этих людей, кроме их гениальности? Правильный ответ – дислексия. Да, все эти люди – дислексики, при этом список таких людей можно продолжать практически бесконечно.
Все они в той или иной степени испытывали проблемы с обучением, но научились управлять своим мозгом и смогли раскрыть свой истинный интеллектуальный потенциал.
Когда человек преодолевает проблему безграмотности в письме и устной речи, он начинает использовать свой мозг по максимуму.
А ведь на многих дислексиках ещё в раннем возрасте ставят крест как педагоги, так и сами родители, считая, что дети больны и имеют определённые умственные отклонения.
Однако это нет так!
Люди-дислексики – абсолютно здоровы. Главная их проблема – рассогласованность в работе головного мозга, из-за чего и возникают трудности с чтением и письмом.
Как показывает многолетний опыт учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, а также данные биометрических тестов, дислексики по своему интеллектуальному потенциалу нисколько не уступают обычным детям, наоборот, даже во многом их превосходят. Доказательство тому найдете здесь!
Почему дислексики – непризнанные гении?
Ключевая особенность в работе мозга большинства дислексиков – синхронное взаимодействие левого и правого полушарий, то есть они попеременно являются доминирующими.
В отдельную категорию можно выделить дислексиков, у которых постоянно одинаково активны оба полушария. О том, как себя чувствует человек с этой особенностью, можно прочитать здесь.
Синхронная работа полушарий мозга означает, что оба типа интеллектуальной активности – рациональный и творческий – находятся в одновременной работе, постоянно дополняя друг друга.
В результате стабильной функциональной связи между полушариями формируется т.н. целостное мышление, благодаря которому дислексик обладает более высоким интеллектуальным потенциалом.
Именно по такому принципу работал мозг у Леонардо да Винчи и А. Эйнштейна, то есть у них наблюдалась высокая устойчивость и синхронность в работе полушарий мозга.
Высокая активность логического мышления позволяет человеку лучше воспринимать информацию, что способствует стимуляции новых интуитивных открытий.
В свою очередь интуитивное мышление позволяет лучше воспринимать абстрактные понятия, что в итоге содействует развитию логического мышления.
Если человек может эти процессы контролировать, то продуктивность его мозговой деятельности резко повышается.
Все дислексики с рождения гении?
Нет, это не так. У дислексика есть уникальные врождённые способности мозга, но это исключительно потенциал, реализовать который можно только в определённых условиях и определённой социальной среде.
К сожалению, современная школа – это не то место, где ребёнок-дислексик может проявить себя.
Наоборот, система образования построена так, что подавляет ребёнка, у которого есть хоть какие-то отличия от других учеников.
Если потенциал дислексика подавляют дома, в школе, не учитывают его эмоциональное состояние в учебном процессе, то в итоге из него вырастает дезориентированная личность с высокими амбициями, которые он уже не в состоянии реализовать.
Однако решить проблему можно! Да, можно раскрыть истинный интеллектуальный потенциал дислексика ещё в школе.
Именно этому посвящены занятия в Авторской Школе Татьяны Гогуадзе для дислексиков всех возрастов. Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе учит жить и хорошо учиться со столь уникальными интеллектуальными возможностями как детей, так и взрослых.
Во время занятий дети и их родители узнают, как составить режим дня для ребёнка-дислексика, какие физические упражнения надо выполнять для формирования правильной нейродинамики головного мозга, почему для преодоления дислексии необходима совместная работы мамы и ребёнка.