Найти тему
АвтоМнение

Взял машину у перекупщика и не прогадал

Началось все с очень большого везения. Я искал себе машину для путешествия по России из Питера во Владивосток. По окончании пути предполагалась машину продать и обратно полететь самолетом, еще 9000 километров я бы не выдержал. Поэтому основными критериями поиска были: универсальность, надежность и дорожание автомобиля по мере продвижения с запада на восток.

Бюджет на все был 600 000 рублей.

Исходя из этого, основным вариантом стал автомобиль Сузуки Гранд Витара 2.0АТ в кузове TD54.
Исходя из этого, основным вариантом стал автомобиль Сузуки Гранд Витара 2.0АТ в кузове TD54.

Всерьез смущала только низкая крейсерская скорость, порядка 100 км/ч. Но мы же едем красотами страны любоваться, а не машину перегонять, верно? А честный полный привод и энергоемкая подвеска позволят в любой момент свернуть с основного маршрута.

Те, кто сталкивался с этими автомобилями, хорошо знают их основные слабые места: гниющий кузов, цепь ГРМ, рулевая рейка и передний редуктор. И если последние недешево, но легко устраняются, то гнилой кузов может стать для автомобиля приговором.

Просматривая второй десяток убитых ведер наткнулся на интересное объявление: слегка битая Гранд Витара по самому низу рынка. Надо смотреть, подумал я, и не прогадал.

У машины в ДТП потеряли товарный вид правый бок и морда. Цена новых китайских пластмасок тысяч 7-8, а ставить их на машину 10+ лет абсолютно нормально.
У машины в ДТП потеряли товарный вид правый бок и морда. Цена новых китайских пластмасок тысяч 7-8, а ставить их на машину 10+ лет абсолютно нормально.

Техническое же состояние для двенадцатилетней машины было отличным: двигатель работал ровно, никаких течей, шума цепи, гула редуктора, люфтов рулевого и т.д. А главное, силовая конструкция кузова не имела следов ремонта и на нем был минимум коррозии. Я даже готов поверить в сказочные 137 000 км пробега. Машина была в состоянии лучшем, чем некоторые из тех за которые просили на 200 000 дороже. Причем их как раз продавали реальные владельцы.

Типичное состояние кузова Гранд Витары по низу рынка. С нашим автомобилем ничего подобного не было, хоть следы коррозии кое-где и присутствовали.
Типичное состояние кузова Гранд Витары по низу рынка. С нашим автомобилем ничего подобного не было, хоть следы коррозии кое-где и присутствовали.

Но была и ложка дегтя: обе боковые стороны у машины уже были ремонтированы и на всех 4 дверях лежало по килограмму шпакли. Однако, поразмыслив я пришел к выводу, что это не так страшно. Все восстановленные элементы были съемными, а задние крылья либо уже ремонтированные либо требуют ремонта у 80% таких машин (они гниют первыми).

Владивосток снабжает пол России контрактными запчастями . Когда эти двери придут в негодность купить комплект новых в идеальном состоянии и в цвет не составит труда . Цена вопроса 20-30 тысяч, что сопоставимо с ценой одного только редуктора.
Владивосток снабжает пол России контрактными запчастями . Когда эти двери придут в негодность купить комплект новых в идеальном состоянии и в цвет не составит труда . Цена вопроса 20-30 тысяч, что сопоставимо с ценой одного только редуктора.

Продавал машину "хобби-перекуп": мужик интеллигентного вида на новенькой Ауди А6. Все показал, рассказал что знал, нигде не обманул. Вот пишу и самому не верится, что так бывает. В общем, сторговав для проформы 5000, я купил у него эту ласточку.

Я начал ездить на этой машине каждый день, купил поврежденные элементы, сделал расширенное ТО, проверил сход-развал, купил комплект летней резины. Самым же крупным "ремонтом" стала разработка суппортов. После этого машина стала лучше ехать накатом и чуть снизился расход. Судя по всему, в последнее время на ней редко ездили. В общем, мы с Витарой всячески готовились к предстоящему путешествию. И во всех проблемах, которые происходили с ней за короткий период моего владения был виноват я сам, а вот машина не подвела ни разу.

Автомобиль приобрел приличный вид. Его портят только погрызенные реагентами диски.
Автомобиль приобрел приличный вид. Его портят только погрызенные реагентами диски.

Так что по своему опыту могу сказать: выгодно купить нормальную машину можно и у перекупщика. Но только в том случае, если вы четко понимаете что ищете и на что стоит обращать внимание.

Вторую часть этой истории про мое несостоявшееся путешествие и и столкновение с ушлыми подборщиками можно почитать здесь.

Так что если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую часть.

Авто
5,66 млн интересуются