Началось все с очень большого везения. Я искал себе машину для путешествия по России из Питера во Владивосток. По окончании пути предполагалась машину продать и обратно полететь самолетом, еще 9000 километров я бы не выдержал. Поэтому основными критериями поиска были: универсальность, надежность и дорожание автомобиля по мере продвижения с запада на восток.
Бюджет на все был 600 000 рублей.
Всерьез смущала только низкая крейсерская скорость, порядка 100 км/ч. Но мы же едем красотами страны любоваться, а не машину перегонять, верно? А честный полный привод и энергоемкая подвеска позволят в любой момент свернуть с основного маршрута.
Те, кто сталкивался с этими автомобилями, хорошо знают их основные слабые места: гниющий кузов, цепь ГРМ, рулевая рейка и передний редуктор. И если последние недешево, но легко устраняются, то гнилой кузов может стать для автомобиля приговором.
Просматривая второй десяток убитых ведер наткнулся на интересное объявление: слегка битая Гранд Витара по самому низу рынка. Надо смотреть, подумал я, и не прогадал.
Техническое же состояние для двенадцатилетней машины было отличным: двигатель работал ровно, никаких течей, шума цепи, гула редуктора, люфтов рулевого и т.д. А главное, силовая конструкция кузова не имела следов ремонта и на нем был минимум коррозии. Я даже готов поверить в сказочные 137 000 км пробега. Машина была в состоянии лучшем, чем некоторые из тех за которые просили на 200 000 дороже. Причем их как раз продавали реальные владельцы.
Но была и ложка дегтя: обе боковые стороны у машины уже были ремонтированы и на всех 4 дверях лежало по килограмму шпакли. Однако, поразмыслив я пришел к выводу, что это не так страшно. Все восстановленные элементы были съемными, а задние крылья либо уже ремонтированные либо требуют ремонта у 80% таких машин (они гниют первыми).
Продавал машину "хобби-перекуп": мужик интеллигентного вида на новенькой Ауди А6. Все показал, рассказал что знал, нигде не обманул. Вот пишу и самому не верится, что так бывает. В общем, сторговав для проформы 5000, я купил у него эту ласточку.
Я начал ездить на этой машине каждый день, купил поврежденные элементы, сделал расширенное ТО, проверил сход-развал, купил комплект летней резины. Самым же крупным "ремонтом" стала разработка суппортов. После этого машина стала лучше ехать накатом и чуть снизился расход. Судя по всему, в последнее время на ней редко ездили. В общем, мы с Витарой всячески готовились к предстоящему путешествию. И во всех проблемах, которые происходили с ней за короткий период моего владения был виноват я сам, а вот машина не подвела ни разу.
Так что по своему опыту могу сказать: выгодно купить нормальную машину можно и у перекупщика. Но только в том случае, если вы четко понимаете что ищете и на что стоит обращать внимание.
Вторую часть этой истории про мое несостоявшееся путешествие и и столкновение с ушлыми подборщиками можно почитать здесь.
Так что если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую часть.