Свежие релизы. Апрель 2020
BEETHOVEN TRIPLE CONCERTO
Двойной альбом выпущен на лейбле Deutsche Grammophon
Запись 1980 года
Солисты
Анне-Софи Муттер – скрипка, Йо Йо Ма – виолончель, Даниэль Баренбойм – фортепиано.
Оркестр под управлением Даниэля Баренбойма
Содержание альбома
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, op. 56
До мажорный концерт Людвига Ван Бетховена для скрипки, виолончели и фортепиано, более известный филармонической аудитории как «Тройной концерт» (Triple Concerto), был сочинен в 1803 году и годом позже опубликован старейшим в мире Лейпцигским музыкальным издательством Breitkopf & Härtel.
Это единственный концерт, сочиненный «великим глухим» не для одного солирующего инструмента, а фактически для трио. В классической трактовке исполнение произведения длится приблизительно тридцать семь минут.
Антон Шиндлер, один из биографов Бетховена, утверждал, что «Тройной концерт» был написан для августейшего ученика композитора, эрцгерцога Рудольфа Австрийского, который позже под руководством гениального маэстро стал выдающимся музыкантом.
В 1803 году эрцгерцогу Рудольфу было всего 15 лет, поэтому замысел Бетховена состоял в том, чтобы написать внешне эффектную, но технически несложную фортепианную партию, которая выигрышно смотрелась бы в ансамбле с более зрелыми, виртуозными партиями скрипки и виолончели.
История не сохранила для нас документально подтвержденных свидетельств того, что «Тройной концерт» когда-либо публично исполнялся при участии эрцгерцога Рудольфа. Официальная премьера произведения состоялась лишь в 1808 году, на традиционных летних концертах Augarten в Вене.
Симфония № 7, op. 92
Премьера 7-й симфонии Людвига Ван Бетховена, состоявшаяся 8 декабря 1813 года в благотворительном концерте в пользу воинов-инвалидов в зале Венского университета, поначалу вызвала настоящий скандал. Выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец знаменитой пианистки, композитора и педагога Клары Шуман, супруги великого Роберта Шумана, считал, что лишь пьяница мог написать такую музыку. Директор-основатель Пражской консерватории Дионис Вебер объявил, что Бетховен вполне созрел для сумасшедшего дома. Зато для Глинки она была «непостижимо прекрасной», а Ромен Роллан писал, что симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность и мощь. Правда, такую оценку произведению он дал чуть ли не через 100 лет, после его создания.
Солисты
Анне-Софи Муттер, выдающаяся немецкая скрипачка, начала играть на фортепиано в возрасте 5 лет, затем перешла на скрипку. Когда ей исполнилось 13, ее заметил знаменитый дирижер Герберт Фон Караян и пригласил выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром. Почувствовав, что впереди девочку ждет блестящая карьера музыканта, Караян настоял на том, чтобы ее освободили от занятий в средней школе.
Первые записи (Третий и Пятый скрипичные концерты Моцарта) 15-летняя Анне-Софи сделала совместно с филармоническим оркестром под управлением Герберта Фон Караяна.
Сегодня Анне-Софи Муттер – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых скрипачек мира.
Йо Йо Ма – всемирно известный американский виолончелист китайского происхождения. Ма начал играть на скрипке, альте и виолончели в четырехлетнем возрасте. В пять лет он впервые выступил перед публикой, а когда ему исполнилось семь – появился на американском телевидении, выступая с оркестром под управлением Леонарда Бернстайна.
Основные концертные инструменты Ма – виолончель работы венецианского мастера Доменико Монтаньяны 1733 года, виолончель работы Антонио Страдивари и современный инструмент из углепластика, сделанный фирмой Луи и Кларк из Бостона.
Помимо активной концертной деятельности Ма участвовал в записи саундтреков к фильмам «Прах времен», «Семь лет в Тибете», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Мемуары гейши».
Даниэль Баренбойм – знаменитый израильский дирижер и пианист – начал заниматься музыкой в возрасте пяти лет под руководством родителей, профессиональных пианистов. Первый концерт юного музыканта состоялся, когда ему было семь.
В 1954 году Даниэль переехал в Зальцбург учиться дирижерскому искусству у Игоря Маркевича.
В течение15 лет – с 1975 по 1989 годы – Баренбойм возглавлял Оркестр Парижа, с 1991 по 2006 год руководил Чикагским симфоническим оркестром, параллельно, в 1992 году стал музыкальным директором Берлинской государственной оперы.
В 2011 году Даниэль Баренбойм стал главным дирижером и музыкальным руководителем театра «Ла Скала».
Если интересно – подписывайтесь!
Рубрика "Свежие релизы". Стиви Рэй Вон. Концерт за сутки до катастрофы