Девятнадцатый век богат на художников талантливых. Не только в России, но и по всему миру. Сегодня хочется сказать пару слов об одном из участников эпохи "национального прорыва" норвежского изобразительного искусства. Уроженец приморского города Мандал рос в семье таможенного инспектора, члена парламента Кристена Тидеманна и Йоханны Генриетты Хастле. Думаю работник таможни не плохо зарабатывал если смог обучать сына живописи у частного учителя. А затем обеспечить обучение в Осло и Копенгагене.
Где то в середине учебного процесса в Копенгагене смог организовать свою первую выставку в стенах альма матер. А по окончании Академии едет вместе с братом в Дюссельдорф. Правда некоторые источники утверждают что до этого, примерно в 1837 году, художник побывал в Италии, а некоторые говорят что всё же позже - в 1841 году. Ну оставим сей вопрос историкам. Главное что побывал, научился многому и потом несколько лет ездил по Норвегии собирая материал. К началу своего турне по родной стране уже приобрёл некоторую известность. И даже продал свою картину "Густав Васа разговаривает с Далальской мышью в церкви Мора", которая вызвала очень большой интерес у публики, немецкой Ассоциации искусства .
В 1845 году Тидеманд женится на Клаудии Егер и, вместе с супругой, поселяется в Дюссельдорф. В город полюбившийся в тех пор когда он впервые приехал туда юношей с братом Эмилем.
Как и многие современники Адольф начал писать исторические полотна, но поразмыслив решил сменить амплуа. Отдал предпочтение событиям норвежский жизни. Он писал эскизы крестьян и их костюмов, бытовые зарисовки в поездках по Норвегии, а возвращаясь в Дюссельдорф - создавал картины по этим эскизам. Наверное правильно будет назвать жанр его живописи реализмом. Тидеманд не боялся отображать на своих полотнах острые социально-критические вопросы. Хотя на мой взгляд работы скорее романтичны.
В 1850-е годы художник получает множество заказов, в том числе и от короля Швеции и Норвегии Оскара II. 1867 году работы художника участвуют во Всемирной выставке в Париже. И через пару лет после этой выставки получает звание почётного профессора искусств Дюссельдорфской академии. Среди званий художника есть и не привычное нам - Кавалер ордена Святого Олафа. Это государственная награда Королевства Норвегия учреждённая королём Оскаром I, того что заказал художнику картину. Сия награда вручается мужам выдающимся за особые заслуги военным и гражданским чинам, подданным Норвегии.
1848 году Тидеманн вместе с художником Хансом Гюде (Hans Gude, 1825-1903) получают заказ от театра Кристиании на оформление спектакля «Brudeferd i Hardanger» (Свадебное шествие в Хардангере). После спектакля Адольф и Ханс создают картину одноимённую со спектаклем (в галерее выше она есть ). Её можно назвать вершиной национального романтического периода художника. Она будет одна из четырёх созданных в соавторстве.
Кто то может "обвинить" художника что слишком нарядные у него крестьяне. А почему нет? Ведь художник писал с живых людей, а кому не хочется остаться в истории в лучшем своём виде? Мы идя на фотосессию тоже надеваем красивое.
На данный момент крупнейшее собрание работ этого художника хранится в Национальном художественном музее Осло.