Автоматизируйте
Т.к. поводов для мобильных пушей действительно много, вы можете облегчить себе работу и автоматизировать отправки триггерных сообщений. Вот самые часто используемые типы:
- Приветственные сообщения новым пользователям. Смело включайте их в приветственную серию после установки приложения.
- Персональные скидки, ограниченные во времени акции.
- Возврат к завершению заказа/сделки.
- Советы по использованию приложения.
- Информация об обновлениях функционала.
- Персональные рекомендации.
- Уведомления о статусе заказа.
Объединяйте каналы
Усиливайте промокампании при помощи мобильных пушей в многоканальных сценариях, чтобы не заваливать подписчиков сообщениями.
Зная портрет клиента из своей целевой аудитории, можно подбирать очередность каналов отправки сообщений в рамках мультиканального сценария.
Вот пример сценария с последовательностью отправки от дешевого канала к более дорогому: моб-пуш → емейл → SMS → Viber
Сегментируйте аудиторию
Без сегментации и элементарной персонализации, отправляя обобщенные предложения, вы рискуете наскучить пользователям. Получая изо дня в день одни и те же уведомления, люди в скором времени захотят отключить их. А то и удалить само приложение.
Чтобы не попасть в вечный бан у пользователей, подготовьте максимально релевантные моб-пуш-кампании. В этом вам поможет продвинутая сегментация.
Разделять получателей можно по многим критериям. Самые распространенные:
- заказы (сумма среднего чека, категория товара, дата последней покупки);
- поведение на сайте и в приложении (например, дата последней активности, просмотра, перехода);
- операционная система гаджета (помогает более уверенно отправлять пуш, точно зная, как он отобразится на устройстве с той или иной ОС);
- язык приложения (в eSputnik вы можете использовать мультиязычность, чтобы отправлять мобильные пуши на языке клиента);
- город (при наличии привязки предложения к конкретному городу);
- активность в рассылках (по дате последнего просмотра/перехода, количеству просмотров/переходов и т.п.);
- дата подписки;
- пол (если указан пол подписчика).
Персонализируйте сообщения
С помощью подстановки Velocity можно легко добавлять динамический контент. Это могут быть как брошенные в корзине товары, так и персональная информация по заказу.
Делайте ограниченные предложения
Разные цели кампании могут требовать разного срока активности пуш-уведомления.
К примеру, напоминание о брошенном в корзине товаре может быть актуальным не дольше часа. А вот единичному уведомлению о распродаже уместно задать активность до окончания акции.
Если планируете отправлять цепочку сообщений в рамках одной кампании, продумайте логику показа сообщений и их последовательность. Определитесь, хотите ли вы, чтобы пуши приходили вслед за предыдущими или чтобы новые сообщения не накладывались на старые. Отталкиваясь от этого, подбирайте срок жизни и время отправки каждого пуша.
Хороший пример моб-пуш-коммуникации с учетом срока жизни демонстрирует Casta:
Сперва нам пришло уведомление про новое меню. На него мы не кликнули и через 3 минуты пришло уведомление об акционном предложении, как бы в продолжение диалога. Итого на экране 2 пуша, коммуникация выстроена последовательно и логично. И соблюдена она благодаря правильно заданному сроку жизни обоих push-уведомлений.
Задайте уровень беспокойства
Допустим, у вас есть регулярные рассылки разным сегментам. Причем один контакт может входить в несколько сегментов одновременно. Чтобы не провоцировать массовые отписки, проще держать их под контролем, задав уровень беспокойства.
Мобильным пушам можно задавать уровень беспокойства при создании сообщения:
Цифра в настройках означает балл беспокойства, который суммируется с баллами беспокойства всех сообщений, отправляемых одному пользователю за неделю и день. Если из-за пуша превысится общий лимит, уведомление не будет показано.
Задать и проверить дневной и недельный уровень беспокойства можно в настройках аккаунта → раздел “Лаборатория”:
Заключение
Используя описанные фишки при работе с мобильными пушами, мы:
- Емким текстовым посылом – стимулируем к прочтению и нажатию на пуш.
- Добавлением картинок – цепляем визуализацией и улучшаем общий эффект взаимодействия.
- Расширенным контентом (кнопки) – усиливаем взаимодействие и удержание.
- За счет глубоких ссылок – ведем клиента сразу в нужный раздел приложения.
- Автоматизацией – быстро реагируем на действия пользователя.
- Объединением каналов – доносим послание клиенту наиболее удобным для него способом.
- Сегментацией и персонализацией – минимизируем шансы надоесть ненужным контентом.
- Ограниченными во времени предложениями – поддерживаем актуальность и логику коммуникации.
- Уровнем беспокойства – ограждаем клиентов от заспамливания.
Уже есть мобильное приложение? Подключив его к eSputnik, начните отправлять уведомления своим пользователям.