Найти в Дзене
eSputnik

Фишки для запуска mob push-рассылки

Оглавление

Автоматизируйте

Т.к. поводов для мобильных пушей действительно много, вы можете облегчить себе работу и автоматизировать отправки триггерных сообщений. Вот самые часто используемые типы:

  • Приветственные сообщения новым пользователям. Смело включайте их в приветственную серию после установки приложения.
  • Персональные скидки, ограниченные во времени акции.
-2
  • Возврат к завершению заказа/сделки.
-3
  • Советы по использованию приложения.
-4

  • Информация об обновлениях функционала.
-5
  • Персональные рекомендации.
-6
  • Уведомления о статусе заказа.
-7

Объединяйте каналы

Усиливайте промокампании при помощи мобильных пушей в многоканальных сценариях, чтобы не заваливать подписчиков сообщениями.

Зная портрет клиента из своей целевой аудитории, можно подбирать очередность каналов отправки сообщений в рамках мультиканального сценария.

Вот пример сценария с последовательностью отправки от дешевого канала к более дорогому: моб-пуш → емейл → SMS → Viber

-8

Сегментируйте аудиторию

Без сегментации и элементарной персонализации, отправляя обобщенные предложения, вы рискуете наскучить пользователям. Получая изо дня в день одни и те же уведомления, люди в скором времени захотят отключить их. А то и удалить само приложение.

Чтобы не попасть в вечный бан у пользователей, подготовьте максимально релевантные моб-пуш-кампании. В этом вам поможет продвинутая сегментация.

Разделять получателей можно по многим критериям. Самые распространенные:

  • заказы (сумма среднего чека, категория товара, дата последней покупки);
  • поведение на сайте и в приложении (например, дата последней активности, просмотра, перехода);
  • операционная система гаджета (помогает более уверенно отправлять пуш, точно зная, как он отобразится на устройстве с той или иной ОС);
-9
  • язык приложения (в eSputnik вы можете использовать мультиязычность, чтобы отправлять мобильные пуши на языке клиента);
-10

  • город (при наличии привязки предложения к конкретному городу);
  • активность в рассылках (по дате последнего просмотра/перехода, количеству просмотров/переходов и т.п.);
  • дата подписки;
  • пол (если указан пол подписчика).

Персонализируйте сообщения

С помощью подстановки Velocity можно легко добавлять динамический контент. Это могут быть как брошенные в корзине товары, так и персональная информация по заказу.

-11

Делайте ограниченные предложения

Разные цели кампании могут требовать разного срока активности пуш-уведомления.

К примеру, напоминание о брошенном в корзине товаре может быть актуальным не дольше часа. А вот единичному уведомлению о распродаже уместно задать активность до окончания акции.

Если планируете отправлять цепочку сообщений в рамках одной кампании, продумайте логику показа сообщений и их последовательность. Определитесь, хотите ли вы, чтобы пуши приходили вслед за предыдущими или чтобы новые сообщения не накладывались на старые. Отталкиваясь от этого, подбирайте срок жизни и время отправки каждого пуша.

Хороший пример моб-пуш-коммуникации с учетом срока жизни демонстрирует Casta:

-12

Сперва нам пришло уведомление про новое меню. На него мы не кликнули и через 3 минуты пришло уведомление об акционном предложении, как бы в продолжение диалога. Итого на экране 2 пуша, коммуникация выстроена последовательно и логично. И соблюдена она благодаря правильно заданному сроку жизни обоих push-уведомлений.

Задайте уровень беспокойства

Допустим, у вас есть регулярные рассылки разным сегментам. Причем один контакт может входить в несколько сегментов одновременно. Чтобы не провоцировать массовые отписки, проще держать их под контролем, задав уровень беспокойства.

Мобильным пушам можно задавать уровень беспокойства при создании сообщения:

-13

Цифра в настройках означает балл беспокойства, который суммируется с баллами беспокойства всех сообщений, отправляемых одному пользователю за неделю и день. Если из-за пуша превысится общий лимит, уведомление не будет показано.

Задать и проверить дневной и недельный уровень беспокойства можно в настройках аккаунта → раздел “Лаборатория”:

-14

Заключение

Используя описанные фишки при работе с мобильными пушами, мы:

  • Емким текстовым посылом – стимулируем к прочтению и нажатию на пуш.
  • Добавлением картинок – цепляем визуализацией и улучшаем общий эффект взаимодействия.
  • Расширенным контентом (кнопки) – усиливаем взаимодействие и удержание.
  • За счет глубоких ссылок – ведем клиента сразу в нужный раздел приложения.
  • Автоматизацией – быстро реагируем на действия пользователя.
  • Объединением каналов – доносим послание клиенту наиболее удобным для него способом.
  • Сегментацией и персонализацией – минимизируем шансы надоесть ненужным контентом.
  • Ограниченными во времени предложениями – поддерживаем актуальность и логику коммуникации.
  • Уровнем беспокойства – ограждаем клиентов от заспамливания.

Уже есть мобильное приложение? Подключив его к eSputnik, начните отправлять уведомления своим пользователям.