हाय всему людскому роду. С вами я, ставший уже почти исследователем глубин всего потаённого в интернетах (особенно после этого). В данной статье речь будет идти о рынке мобильного гейминга. Постараемся выяснить, что он из себя представляет на данный момент.
Общая ситуация
По официальным и не очень данным, мобильный рынок является одним из самых прибыльных в мире. Из одного авторитетного источника удалось достать цифру: 101$ млрд за 2019 год. Внушительно. Основным поставщиком, а по совместительству и потребителем, является Китай.
На данный момент существует просто огромное(!) множество игр для платформ Android и iOS. Поэтому чтобы хоть как-то разобраться в этом, поделим на категории.
Порты с других платформ.
Время идёт, мощности наших смартфонов растут. А это значит, что порты даже вроде бы таких больших игр как "Knights of the old republic" уже не проблема. Это одно из самых светлых пятен в мобильном гейминге. Поиграть в любимые хиты прошлых лет, лёжа на диванчике, огромное удовольствие.
Для справки. Самые популярные порты: XCOM: Enemy Within, Bully: Anniversary Edition, Broken Age / Grim Fandango Remastered, даже The Witness, "игры" от Telltale, легендарный Max Payne, The Binding of Isaac, некоторые части GTA и другие. Полный список огромен. И это радует.
"Эксклюзивы"
Ну и сразу ремарочка, как таковых эксклюзивов, в привычном понимании, на платформе практически нет. Если игра заимела хоть какой-то успех, она будет портирована куда угодно. Даже если такого не происходит, есть полу-официальные программы, дающие возможность играть в любые мобильные игры на пк. Вот так вот.
Но несмотря на вышеописанное, смартфоны подарили нам огромное множество хитов, без которых уже не мыслим гейминг в дороге. Angry Birds, Kingdom Rush, Plague inc (актуальненько), Reigns, The Room, Plants vs. Zombies. Очень годные игры.
Ну а сейчас к третьей категории. К проблеме, так сказать.
F2P, P2W, или просто онлайн гриндилки
Какими бы светлым пятном не было портирование, какие бы классные эксклюзивы не выпускали бы, они просто пещинка в море донатных поделок. Это основание, столб, колонна на котором держится весь мобильный гейминг.
На данный момент существуют несколько гигантов среди производителей таких игр. Supercell (Brawl Stars, Clash of Kings, Clash Royal), Tencent (PUBG Mobile) и ещё куча корейских разработчиков (они очень плодовиты).
Именно они и создают плохую репутацию всей платформе в целом. И ведь те же Supercell делают действительно интересные игры. Тот же Brawl Stars отлично переносит концепцию онлайн битв на мобильные устройства. Всё портят лишь подражатели, огромная канва корейских и китайских разработчиков, которые по ощущениям клепают по три игры в день.
Если подвести итог, рынок живёт и процветает. И хоть он полон откровенно слабых игр, пока выходят эксклюзивные самородки, он будет жить.
जब читатели. Рекомендую ознакомиться с играми в стиле киберпанк и необычными фильмами от Netflix.