Сложилось мнение, что добиваясь обмена некачественного товара или возврата наших средств, жалуясь и обивая пороги судебных инстанций, мы потратим больше времени и нервов, а максимум, что сможем получить, это пару тысяч компенсации. Так ли это, и стоит ли добиваться справедливости в этой сфере? Ответ - да. В результате претензионной работы и последующего обращения в суд можно получить выплаты, в несколько раз превышающие стоимость приобретённой вещи. Нам в помощь ст. 23 закона «О защите прав потребителей», неустойка за каждый день просрочки исполнения в размере 1%. Плюс штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя (ч.3 ст.13 данного закона). А это 50% от присуждённой суммы в целом. К примеру в случае продажи товара ненадлежащего качества стоимостью 100 тыс. рублей, вам могут присудить полмиллиона. Итак, пишем претензию, на рассмотрение которой у магазина 10 дней. А дальше - короткий иск у суд. Причём в тот который вам удобно, и не обязательно по месту нахождения ответчик