Можете ли вы вспомнить, когда в последний раз ожидаемый флагманский смартфон мог похвастаться действительно новаторскими возможностями, которые прижились? Когда вы в последний раз видели телефон, оснащенный новым компонентом или передовой функцией, которая не является просто улучшенной версией существующего варианта? Производители смартфонов попали в условия холодной войны, когда необходимо предлагать более впечатляющие характеристики и при этом минимизировать риски. В результате мы имеем весьма консервативную и довольно однородную линейку флагманов, которая не задает новых стандартов.
На протяжении многих лет, ежегодные обновления флагманов предлагали значительные преимущества. Вы можете увидеть разницу в скорости работы и в толщине рамок экрана между устройствами разных лет, но с каждым годом разрыв между флагманами уменьшается. Мы достигли точки, когда отличия между текущим флагманом и прошлогодним не имеют смысла для большинства людей.
Последние смартфоны оснащены функциями, которыми многие просто не будут пользоваться. Огромный объем ОЗУ, который никогда не потребуется в таком количестве, возможности камеры, которые порой сложно в полной мере применить, а также производительность практически сравнимая с настольными компьютерами. Борьба против превращения гаджетов в обезличенный товар привела к неоправданному раздуванию характеристик и повышению цен для потребителей.
Войны производителей зачастую приводят к тому, что флагманские линейки и их возможности становятся невероятно похожими. Похоже, что все они ознакомились с общим списком функций, которые должны быть у флагмана, а затем согласились выпустить смартфоны в похожем дизайне и с одинаковыми внутренними компонентами. Несмотря на все разговоры о великих противостояниях, отличия между флагманскими устройствами довольно незначительны.
На рынке смартфонов все еще присутствуют инновации, но для того чтобы их отыскать нужно обращать внимание не на флагманские устройства. Следует искать там, где стоимость инноваций ниже или целевой рынок более конкретизирован. Неудивительно, что Китай, где изготавливаются большинство устройств, является центром новых решений. Хотя даже там наиболее творческие идеи появляются в концептуальных телефонах или мелкосерийных устройствах, а не во флагманах. Иногда инновационные возможности появляются из неожиданных мест. Так, например, экраны с высокой частотой обновления перекочевали из игровых телефонов.
Доля Samsung и Apple, среди всех проданных телефонов в мире составляет порядка 35%, согласно данным IDC, а на рынке США и Европы она еще выше. Тем не менее, обе компании чрезвычайно консервативны в своих флагманских линейках.
Дополнительные линейки продуктов - это обычная практика для Samsung. Вот почему у нас были варианты устройств Edge, линейка Note, а теперь ими стали Fold и Flip - непохожие, рискованные устройства, которые не претендуют на позиции флагманской линейки. Ели подобные продукты доказывают свою популярность, то после они перерабатываются, затем снова тестируются и в конце те их части, которые бесспорно работают, попадают во флагманские смартфоны.
Apple прекрасно себя чувствовала, выпуская iPhone в схожем дизайне годами, и их клиенты не показывали никаких признаков неодобрения. Слухи и утечки о новых iPhone всегда преувеличены и далеки от реальности. Однако, идея о том, что Apple предпочитает подождать и сделать все правильно получила широкое одобрение.
Несмотря на то, что мы жаждем инноваций и жалуемся на консервативные подходы, мы точно также любим судить производителей за не всегда понятные эксперименты. Новые возможности и принципы взаимодействия, протестированные недостаточно, могут привести к катастрофе. Производители просят людей заплатить огромные деньги за что-то неподтвержденное и большинство просто не хочет этого делать. Добавлять инновации в смартфон, который предназначается для широкой аудитории и является лицом вашей компании - это всегда большой риск.
Просто вспомните HTC, LG или Motorola. Компании явно придерживались инноваций на протяжении многих лет и не боялись встраивать их своих флагманские устройства. Когда смартфоны были в новинку, а продажи флагманов взмывали вверх, тогда находилось место экспериментам, но куда привел такой подход, эти компании? Ответ несколько разочаровывает - к серьезным долгам. Многие из этих новаторских возможностей, что показывала эта тройка, восхвалялись в прессе, а затем становились стандартами в отрасли. Однако инновации не обязаны приводит к огромным продажам.
Остались ли еще успешные производители телефонов, которые до сих пор берут на себя риски при выпуске флагманских устройств? Мы так не думаем.
Флагманы превратились в бездушные устройства, которые просто должны соответствовать определенным характеристикам. В самом высоком ценовом сегменте гонка характеристик не приводит к значительному улучшению пользовательского опыта. Сейчас это больше наблюдается в среднем ценовом сегменте. Флагманские смартфоны 2020 года будут бесспорно мощными и впечатляющими, но все их возможности также будут лишь простым, постепенным улучшением существующих. Флагманы перестали быть устройствами, раздвигающими границы. Теперь такими устройствами являются игровые смартфоны, концептуальные, и некоторые устройства китайских производителей, стремящихся сократить время между возникновением идеи и ее воплощением.
Хотя инновации и могут вызывать ажиотаж, практически всегда существует большой разрыв между перспективной новой технологией и ее идеальной реализацией. Флагманские смартфоны должны быть идеальны, а совершенство - это, как правило скучно. Вот почему во флагманах больше нет места инновациям.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.