Эту статью, как и ряд других в моем дзене, побудило меня написать обсуждение в комментариях у моего "коллеги по цеху". Оказывается, есть еще люди, которые уверены, что всю косметику до сих пор тестирую на животных. К счастью, это не так.
Именно косметику, которая не тестируется на животных, помечают значком Cruelty-free, что буквально означает "свобода от жестокости". Потому что тестирования на животных действительно невероятно жестоки по отношению к братьям нашим меньшим. Описывать все эти зверства я не собираюсь, кому очень интересно - поищите сами.
Самый популярный альтернативный метод тестирования - In Vitro, что означает "в пробирке".
Этот метод основан на создании модели натуральной кожи человека. У здорового человека берется пункция кожи, затем в искусственных условиях выращиваются клетки эпителиальной ткани, которые составляют основную массу эпидермиса у всех млекопитающих. На них потом и проводятся опыты. В лабораториях можно воссоздать абсолютно любой тип кожи: возрастную, сухую, жирную, нормальную и даже проблемную. Метод выращивания искусственной кожи в лабораторных условиях был усовершенствован французским ученым, доктором Одиль Дамур (Odile Damour).
В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметических средств на животных. Более того, есть данные, что такой вид тестирования даже не гарантирует, что лекарство или косметическое средство полностью безопасно для человека.
Методы in vitro дешевле, чем испытания на животных. Их эффективность доказана, но результаты сильно зависят от качества самого тест-объекта и концентрации активных компонентов в веществе.
И отметить свою косметику значком с кроликом может не каждый производитель. В этом вопросе не полагаются на честность. За это отвечает организация People for the Ethical Treatment of Animals (PETA). Именно они выдают сертификаты о том, что компания прошла проверку и действительно проводит альтернативные тесты. На официальном сайте этой организации существуют два списка: белый и черный. В белом списке все организации, которые прошли проверку и отказались от жестокости. В черном списке противоположные. Если вы сомневаетесь в честности продавца, который поместил на упаковку значок с кроликом, просто найдите его в этих списках.
Многие крупные косметические компании, такие как MAC, Tom Frod, Urban Decay и другие бренды (концерны L’Oréal и Estée Lauder), состоят в черном списке, так как продаются на территории Китая. Все потому что в Китае есть закон, по которому вся ввозимая косметическая и парфюмерная продукция обязательно должна проходить внутренние тесты на животных. Зачастую тестирование зарубежной косметики в Китае происходит после того, как продукция была выставлена на продажу — без уведомления производителя. Для всего мира бренд может проводить тесты в пробирке, но Китаю эти сертификаты не нужны. А вот косметика, произведенная в Китае, такие тесты проходить не обязана. Да, это создает массу дополнительных рабочих мест, но стоило ли делать это такой ценой?