Найти тему
theХАНТЕР

Unigine в массы. Первые впечатления.

Оглавление

Свершилось то, чего я по крайней мере не ждал, но в глубине души надеялся. У игрового (и не только) движка Unigine появилась бесплатная версия для энтузиастов (студентов и других творческих личностей).

Источник https://unigine.com
Источник https://unigine.com

Коротко о данном инструменте разработки

Unigine - реалтаймовый 3D движок построенный на передовых графических технологиях. Управление фотореалистичной графикой с использованием языков программирования C++ и C# (более 10000 команд API), также имеется собственный скриптовый язык - UnigineScript. Высокопроизводительные инструменты облегчающие разработку вашего проекта, включающие полный набор функций для управления такими аспектами игры (визуализации и т.п.) как: 3D-рендеринг, физический движок, пользовательский интерфейс, аудио и ИИ.
Но как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ловите скрины, а я его пока установлю:

Пробуем

Скачал и запустил SDK броузер, встретил симпатичный ранер (в смысле глаз не режет). Информативен, но в тоже время не перегружен.

После 32 минут!!! скачивания SDK, хотя оно всего размером чуть меньше 800 мб, наконец смог создавать проекты. Предварительно активировав свою версию лицензии. Досадно что при каждом запуске требуется интернет. Кто-то скажет, что в современном мире это не проблема, но ведь всякое бывает.

Дабы не создавать проект с нуля, запустим какой-нибудь пример из поставки с SDK. Выбираем "Superposition" и нажимаем скачать, после ждём когда загрузится 4.5 гигабайта примера=).

Запуск в демо-режима (первый слайд). но вот в редакторе не получилось его открыть, версия SDK не подходящая (слайд 2), нужную к сожалению не скачать

Редактор

После неудачной попытки открыть крутой пример, пришлось делать пустой проект, ну как пустой... демо ресурсы идут в комплекте. И что-то мне этот редактор напоминает, ах да CryEngine и Amazon Lumberyard. Интерфейс более интуитивно понятен, чем у Unreal Engine. Кстати, запускается довольно быстро, да и работает шустро.

Из интересного, есть видео грабер, можно делать скриншоты и видео прям из редактора. Даже в unity по умолчанию такого не встречал. Инструмент "Рандомайзер" - расставит объекты на сцене рандомно для более полной реалистичности, любопытно. На деле оказалось окошко, где вбиваем параметры (позиция, поворот и т.п.) и по кнопке перемещаем ноду в указанное место с указанными параметрами модификации.

Ну что ещё, выбрал ноду FPS (от первого лица) и открыл в окне выбора ассета, так вот что интересно, есть предварительный как работает нода, т.е. как будет выглядеть в проекте (выделил красным). Подобное есть конечно и в Unity, но реализовано немного по другому

Скриншот автора
Скриншот автора

Ну и небольшой итог, что-то глобальное писать сейчас не буду, потому как надо с ним именно поработать.
Движок + редактор определённо хорош. Но, спойлер из одного пункта минуса, нет поддержки мобильных платформ. Далее ниже по пунктам.

Плюсы:

  • Не сильно требователен к системным ресурсам (имею ввиду минимальные требования)
  • C#
  • Поддержка VR
  • Редактор мира, с ходу более понятен чем у Unreal Engine, чем-то даже напоминает CryEngine.
  • Не большой вес из коробки (хотя сейчас не диалап, но всё же)

Минусы:

  • Для работы комьюнити версии нужно интернет подключение (разово, при каждом запуске)
  • Только Windows и Linux
  • Нет поддержки мобильных платформ, то ли на стадии доработки, то ли в бесплатной версии не будет вовсе
  • Довольно сильно урезанная версия (много чего нет, что есть в платной версии). Например под Windows только DirectX
  • Документация, хорошо если половина на русском. Мне не принципиально, но есть люди для которых почему то это важный фактор. Также видимо документация ещё на стадии адаптирования и дописывания под сообщество.

Ну а подойдёт он для вашего проекта или нет, решать вам же. Но что называется "пощупать" в свободное время опять же стоит.

Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь

Спасибо за внимание! Всем добра=)

UPD. Пообщался с поддержкой Unigine в ВК. Примеры в редакторе открываются, только надо нажимать вот эту кнопку (выделена красным на картинке ниже), а не открывать как внешний проект

-7