У каждого есть свой определённый вкус на фильмы, но иногда выходят такие, которые обрекают на неудачу все попытки понять их.
Не важно, будь то высоко-концептуальные фильмы, или кино с абсолютно непонятным сюжетом – фильмы в этом списке живут только за счёт одного – они оставляют нас в огромном смятении ближе к концу.
Осторожно, спойлеры.
Внутренняя империя
Фильм "Внутренняя империя" 2006-го года от Дэвида Линча абсолютно безумен. Это трёхчасовой ночной кошмар, в котором показан Голливуд, уличные проститутки и супер странный ситком про зайчиков.
После всего этого "Малхолланд Драйв" выглядит не хуже эпизода Друзей.
К тому же это больше всего напоминает фильм ужасов из того, что делал Линч, так что он и поражающий и жуткий одновременно.
Но какой в нём скрытый смысл?
Как сообщает Guardian этот фильм "о том, какие размышления придут вам в голову при просмотре". Так что да, он для всех разный и странный.
Престиж
Фильм Кристофера Нолана "Престиж" рассказывает историю о двух конкуренции фокусников, которая зашла слишком далеко.
Картина держит ответы на все вопросы прямо на виду, но вот концовка фильма продолжает вызывать серьёзное недопонимание у зрителей. В ней показано, какой путь прошёл главный герой, когда персонаж Кристиана Бейла обнаруживает жуткую комнату смерти своего оппонента. Все его двойники мертвы и по сей день заперты в ящиках, в которых утонули во время выступления.
И зрители задают себе вопрос, кто из них – настоящий? Это интересный поворот, но его раскрыл сам Тесла перед началом финального акта, когда они обнаружили целую кучу клонированных шляп.
Все мёртвые герои были настоящими – точными копиями, у которых были идентичные воспоминания, мотивация и страх перед смертью. Снова и снова он умирает ради аплодисментов, оставляя за собой живого клона, который обречён однажды утонуть в стеклянном ящике.
Если бы у него был близнец всё было бы куда проще.
Побудь в моей шкуре
Это фильм про пришельцев, который не похож на все остальные.
Всю первую половину фильма существо похищает других людей, а после этого пришелец, которого играет Скарлетт Йоханссон, меняет свои взгляды на похищения. Когда она решает отпустить одну из своих жертв, инопланетянка меняется полностью. Ей становится интересна эта планета, люди и её роль маскирующегося пришельца.
Вторая половина фильма исследует существо, в котором формируется человечность и то, насколько она становится уязвима из-за этого. Её путешествие подходит к концу, когда её пытаются изнасиловать в лесу. Но когда человеческая кожа Йоханссон сползает с чёрного пришельца, нападающий сжигает её заживо.
Если закрыть глаза на элементы научной фантастики – это история про женщину, которая исследует саму себя и о том, каким тяжёлым и фатальным оказывается её понимание сурового, нечестного и полного ужасов человеческого мира.
Джерри
Фильм Гаса Ван Сента, по сути, вообще ни о чём. Он рассказывает о двух парнях. Их обоих зовут Джерри, и они потерялись в пустыне. Они бродят по бесконечной пустоши и винят друг друга в этой ситуации, пока один Джерри не убивает другого и не выбирается из пустыни.
Это довольно прямолинейный фильм, но в нём почти ничего не происходит. В этом, по сути, и кроется смысл – два главных героя могут быть кем угодно, и путешествовать они могут где угодно.
В этом понимании фильм является универсальной историей, которая отражает зрителей, их конфликты и ущерб, который они наносят себе и близким. И даже то, как они устали от жизни.
Грязь
Главную роль здесь исполняет Джеймс Макэвой. Его герой – это коррумпированный коп Брюс Робертсон. То, что начинается как комедийный детектив об убийстве заканчивается психологической пыткой.
Настрой фильма меняется, поэтому не мудрено, что многие потеряли нить сюжета, особенно ближе к концу, когда оказывается, что Брюс проводил ночи на улице в одежде порвавшей с ним жены.
Среди этих откровений мы понимаем, что он стал свидетелем убийства, которое он сам и расследует, но он не может раскрыть этого, не поставив себя под удар. На последних кадрах мы видим, что он, пусть даже и получил пулю, решает ничего не исправлять и просто кончает с собой.
Это невероятно чёткий поцелуй на прощание от абсолютного эгоиста.
Голова-ластик
Первый фильм Дэвида Линча был довольно эксцентричным, но его сложнее понять, чем все считают.
Во главе угла лежит история об ужасе новообретённого статуса родителя. С начальных кадров до внешнего вида ребёнка монстра и до видений Генри о том, что ребёнок займёт его место, фильм является кошмарным воплощением идеи отцовства. Во всяком случае так считает большинство людей.
Линч сам говорил о том, что фильм открыт к интерпретации:
Никто, как мне известно, не видел в этом фильме того, что вижу я.
Что идеально доказывает тот факт, что некоторые фильмы созданы не ради логики, а ради того, как вы их воспримите.