Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три надежные ранее машины, покупать которые я бы уже не стал брать на вторичке в 2020 году

Время делает даже из самых надежных и стойких авто гниющие и ненадежные пепелацы. Ну, разумеется, кроме Тойоты (по крайней мере владельцы старых Тойот так считают). А если серьезно, то у любой машины есть запас прочности.

И три авто, про которые я хотел бы написать сегодня, еще три года назад были чуть ли не лучшим вариантом для покупки на вторичке, а сегодня уцепить что-то живое из этих моделей будет проблематично.

Начнем с классики: это второй Фокус
Начнем с классики: это второй Фокус

"На святое покусился!" – скажут владельцы Фокусов всех мастей. И да, второй Фокус в свое время был практически лучшим гольф-классом по соотношению цена/качество, но сейчас брать второй Фокус в дорестайлинге я бы уже не стал.

Второй дорест производили всего три года с 2005 по 2008. Катается по дорогам их и сейчас довольно много, но вот покупать... такое себе занятие. Самой свежей машине уже двенадцать лет, плюс покупая автомобиль, вы наверняка планируете поездить на нем хотя бы пару лет. И тогда Фокусу будет уже четырнадцать, а это для современных машин уже приговорный возраст.

По технике ко второму Фокусу никаких претензий, просто он уже старый и тут ничего не поделаешь
По технике ко второму Фокусу никаких претензий, просто он уже старый и тут ничего не поделаешь

Второй рестайлинг взять можно, но и то разве что последние года выпуска (2010-2011), и только с тем, чтобы покататься не больше пары лет. Все-таки как ни прискорбно это признавать, но второй Фокус на вторичке сейчас отходит на второй план, а самым разумным вариантом будет брать третье поколение.

После Фокуса давайте спустимся с небес на землю посмотрим на более бюджетные варианты. Был такой автомобиль — Киа Спектра, и как мне кажется, о нем почему-то незаслуженно забыли на вторичке...

Изначально Спектру упрекали за излишнюю простоту конструкции и топорность форм, но на вторичке это все как раз играет ей на руку
Изначально Спектру упрекали за излишнюю простоту конструкции и топорность форм, но на вторичке это все как раз играет ей на руку

Первые Спектры датируются аж двухтысячным годом и стоят сейчас на вторичке меньше сотни тысяч рублей. Понятно, что это уже крайне замученные автомобили и ни о какой надежности в них говорить не приходится: что отвалилось, то и чиним.

Но даже самые свежие Спектры это будет 2010 год. Был правда еще лимитированный выпуск 2011 года, но на вторичке их не найти: их было выпущено около полутора тысяч и продавать пока их мало собираются. Сейчас на всю страну продается около пары десятков Спектр 2011 года.

А в остальном состояние у машинок будет уже примерно такое, как на фото: кузов сильно изъеден коррозией
А в остальном состояние у машинок будет уже примерно такое, как на фото: кузов сильно изъеден коррозией

Простейший по конструкции двигатель 1.6 на 101 лошадиную силу до сих пор бегает, но вот кузов у Спектр был и правда не самый крепкий, поэтому брать Спектры раньше 2010 года выпуска я бы не советовал. Ну, или взять в качестве машины на каждый день для городской эксплуатации, чтобы в случае чего иметь возможность привезти машину на эвакуаторе.

А дальше хочу сказать про машину, которой сам владел до Дастера. Эмоции остались исключительно положительные, но сейчас эта машина устарела не столько морально, сколько физически. Это Шевроле Ланос.

Только не сравнивайте Ланос с Шансом: качество комплектующих и сборки у них совершенно разное
Только не сравнивайте Ланос с Шансом: качество комплектующих и сборки у них совершенно разное

Ланос всем хорош: простой, ремонтопригодный, гниет сравнительно небыстро, но самый свежий Ланос будет 2009 года выпуска. Брать машину, которой уже 11 лет — это определенный риск.

В свое время брал Ланос с салона, проездил на нем чуть меньше восьмидесяти тысяч и продал: нареканий никаких не было. Но одно дело новая машина, и совсем другое — экземпляр, которому больше десяти лет. Уверен, что вы понимаете, о чем я...

Кстати, "Владимирский тяжеловоз" теперь и на Ютубе! Туда будем выкладывать полноценные обзоры на авто. Заходите в гости здесь.