Что даёт нам преодоление трудностей? Учёные доказали, что в этот момент в мозге возникают новые синапсы и нейронные связи. Герой проекта MЫSLI Сергей Капица переворачивает наше отношение к «трудному», навязанное школой.
«У нас был проект, связанный с полиглотами. Мы изучали Сергея Григорьевича Халипова, филолога, который знает 40 языков.
Он при нас изучал язык басу народности банту, камерунский. Мы отмечали, как это происходит, потому что филолог его не знал. Мы наблюдали, моделировали его мышление, разбирали, как он изучает язык, чтобы понять принципы мышления полиглотов.
И вот что мы увидели: он задает одни вопросы и комментирует – «а, ну это просто», другие вопросы — «это просто», потом еще какой-то вопрос.
Ему камерунка отвечает что-то, и он говорит: «О! Ещё раз повторите!» Она повторяет, и Сергей Григорьевич говорит: «О! Это тяжело! Это тяжело, повторите!» У него загораются глаза, он начинает с воодушевлением тереть руки.
Меня очень вдохновила эта реакция. Как можно понимать, что когда трудно, это классно!
Это то состояние, которое я хочу вызывать у людей. Трудно — это не плохо, но вся школа показывала, что если это трудно, то тебе нужно этого как-то избежать и находиться в пассивной роли.
Что ты можешь сделать в школе? Там тебе дают каждый день новые уроки, и ты ничего не можешь сделать, потому что задача школы — показать, что ты — дурак. Зато ты можешь на переменке поиграть со своими друзьями 10 минут, а потом опять сидеть до ночи, делать уроки. Затем опять покажут, что ты дурак.
Почему? Потому что нет четкой технологии получения новых знаний. Школа из XIX века в XXI просто недопустима. Нужно все менять».
Далее о том, почему молодые люди всего боятся и не могут найти себя. Смотрите эту мысль полностью:
О герое:
Сергей Капица — человек, который применяет медицинские знания в социологии. Кандидат медицинских и социологических наук уже долгое время профессионально занимается коучингом. Капица возглавляет Институт социально-психологического менеджмента в Санкт-Петербурге и учит топ-менеджмент крупнейших компаний («Мегафон», «КБ Сухой», «Банк Сосьете Женераль») тому, как оптимизировать бизнес-процессы, создавать эффективные команды и внедрять инновации. Каждый год совершает духовные путешествия в Индию.
Плейлист героя смотрите на канале МЫSLI по ссылке.
______________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: