"Что это за плагин?" никогда раньше не видел такой качественной обработки, и все это сделано всего одним плагином
Что ты такое ?
Butch Vig vocals был создан талантливым музыкантом, продюсером и барабанщиком рок-группы «Garbage» - Вигом Бутч. Он был продюсером многих музыкальных альбомов которые впоследствии стали мировыми хитами. Он продюсировал такие группы, как Nirvana, The Smashing Pumpkins, Sonic Youth, а также других менее известные группы.
Что входит в состав данного плагина ?
- 3-полосный эквалайзер с хорошо выбранными частотами, что позволяем идеально настроить вокал
- LOCUT, HICUT и MidDip фильтры для удаления нежелательных частот
- Отличный компрессор и де-Esser
- Уникальный режим для срезания ненужных частот на полигоне в 1 и 2 кГЦ
Немного об интерфейсе
С первого взгляда интерфейс Butch Vig vocals может показаться очень сложным, но на самом дела здесь все максимально просто и логично и сейчас я вам это докажу.
Для начала данный плагин можно разделить на отдельные составляющие
- Панель индикации
- Эквалайзер
- Компрессор
- Сатуратор
Как видно в Butch Vig vocals собраны все плагины которые нужны для сведения. Стоит отметить данный плагин эмулирует аналоговые приборы, а это значит он добавляет некоторой ламповости звуку. Теперь поговорим подробно про каждую из панелей Butch Vig vocals.
Панель индикации
На данном отделе плагина находиться всего 3 ручки это регулировка входного/выходного сигналов и ручка настройки отображения сигналов
Так же очень важным моментом является наличие лампочки сверку плагина. Она отвечает за уровень входного сигнала. Что это значит ?
В нормальном состоянии если громкость вашего вокала в норме, то лампочка горит зеленым. Если же громкость слишком большая она начинает гореть оранжевым или красным, а это не очень хорошо для нашего трека.
Поэтому первоначально, когда мы только взялись сводить трек, нам нужно настроить громкость входного сигнала (вокала). Зеленый индикатор - все ок. Красный, оранжевый - надо понизить громкость. Все очень просто)
Эквалайзер
Эквалайзер в Butch Vig vocals сделан максимально просто, для начала разберем крайние ручки LoCUT и с. За что они отвечают?
LoCUT - ручка предназначена для обрезки ненужных низких частот.
Это нужно для того что бы наш вокал звучал чисто без лишнего гула.
Со стороны своего опыта могу сказать, можете смело обрезать все частоты до 100 Гц, обычно я режу примерно 80-90 Гц и все у меня отлично.
HiCUT - Ручка отвечающая за верхние частоты. Данной ручкой я почти не пользуюсь, только если в вокале совсем много высоких и то выкручиваю не более 50 Гц. Но если у вас средний мужской голос, как и у меня или ниже, данную ручку можете не трогать.
Low, Presence, Air если переводить дословно (Низкие, Присутствие, Воздух)
Low - находиться в районе 300 ГЦ, значит данной ручной можно либо добавить низов (плотность) вокалу, либо немного убрать. Для своего вокала я обычно чуть-чуть добавляю, но вы можете поиграться с этим параметром. Тут главное не переборщить.
Presence - присутствие оно работает на 3 кГц, данная ручка как бы выдвигает ваш вокал вперед. Это нужно если вместе с битом вал голос звучит как-то слишком далеко и расплывчато.
Air - работает на 15 кГц, добавляет голосу воздуха, объема. Вокал становиться ярче. Обычно добавляю в районе 5.
Так, с эквалайзером разобрались все намного проще, чем могло показаться. Двигаемся дальше, на очереди у нас компрессия.
Компрессор
Ну с компрессором тут совсем все просто. Тут всего 3 ручки де-Esser, сам компрессор, и фокусный компрессор который который имеет только два положения компрессии, либо компрессирует 1 кГц, либо 2кГц.
De-Esser - нужен для того что бы убирать ненужные шипящие, выпирающие звуки, такие как "c", "ш"
Ну и сам компрессор - он сделан на основе аналоговых приборов типа CLA-2a и CLA 76. Выкручиваю где то в районе 50-60 (далее немного поднимаю выходную громкость ручкой OUTPUT).
Все предельно просто и понятно, двигаемся дальше. Переходим к Сатурации.
Сатурация
Сатурация - это обогащение вокала приятными, даже можно сказать бархатными частотами. Добавляет чуть чуть зернистости.
Сначала выбираем диапазон сатурации ручками LoCut и HiCUT .
Далее меняя значения Tube и Solid State настраиваем сатурацию. В данном плагине она работает довольно резко и я не советовал бы сильно крутить данные параметры. Поэкспериментируйте благодаря сатурации можно добиться очень хорошего и качественного звучания.
Подведем итоги. Что же нужно что бы свести трек одним плагином?
- Настроить громкость входного сигнала (зеленая лампочка - все ок, красная - надо делать тише)
- Эквализация - Не много обрезать низких частот, добавить плотности, воздуха
- Компресся - сгладить шипящие и свистящие звуки Де-Эссером, выкрутить ручку компрессора где то на 45 - 70.
Как видите что бы обработать вокал нужно всего 3 простых действия и результат вас очень порадует.
Спасибо что дочитали до конца, если понравилось и хотите больше статей про сведение и обработку треков. Подпишитесь и поставьте лайк, это очень сильно мотивирует делать больше полезного для вас контента.
(Нажмите здесь что бы перейти на профиль и подписаться)