Telegram — кроссплатформенный мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами многих форматов. Бла-Бла-Бла. Больше всего ненавижу эти никому не нужные лирические вступления. Вы сюда пришли за сутью и я ее Вам дам. Скажу только, что это пособие сэкономит Вам не одну сотню тысяч рублей.
Сначала к структуре пособия:
- Три типа каналов;
- Идея для канала.
Как найти и протестировать;
- Развитие и продвижение канала;
- Монетизация и поддержание канала;
- Технические вопросы;
- Наши кейсы и советы (это не отдельный раздел, а вставки на протяжении пособия);
- Тест канала в реальном времени;
- Выводы;
- Полезные ссылки.
Три типа каналов
КАКИЕ ЕСТЬ КАНАЛЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ СОЗДАЮТСЯ
1. Канал создан для продажи рекламы Самая многочисленная категория каналов. Данный тип каналов изначально создается с прицелом на продажу рекламы. Отсюда и складывается вся экономика. Практически все познавательные (наука, техника, медицина, история), юмористические, эротические, кино, блогеры (c других платформ), новостные (отчасти) создаются с целью дальнейшей продажи рекламы. Просчитываются инвестиции и время окупаемости. Энтузиастов я почти не встречал. Да и практически невозможно сейчас на энтузиазме раскрутить канал. Даже гениальный контент требует рекламы. Аудитория пресыщена и нужно убеждать ее в полезности и интересности Вашего контента.
2. Канал создан для продвижения и продажи своих услуг Данный тип каналов создается как дополнительный (или основной) источник продажи своих услуг. Вы художник/юрист/ врач/маляр/маркетолог - Вам сюда. Можно комбинировать продажу своих услуг с продажей внешней рекламы. Но я не рекомендую распылять внимание аудитории. Мало быть хорошим в своей сфере, еще очень важно правильно и интересно оформлять свой контент (подробнее разберем в разделе «Идея для канала»)
3. Канал для вливания говна в массы Каналы с политическим контентом, отчасти новостники. Как правило, не размещают рекламу, а созданы для слива компроматов на политических деятелей и продвижения политических идей.
Идеи канала КАК НАЙТИ И ПРОТЕСТИРОВАТЬ ИДЕЮ ДЛЯ КАНАЛА
Я ВЫДЕЛЯЮ ТРИ СПОСОБА ПОИСКА ИДЕИ:
1. Канал на основе Ваших интересов и талантов. В 99% случаев это никому не интересное говно, уж извините. Я сам ничего не умею. Но это никогда не мешает быть успешным в Telegram. В этом случае, есть два варианта развития ситуации. Первый, самый любимый любого админа - эксплуатация результатов чужого труда.
Допустим, Вам нравится резьба лобзиком. Но Ваш талант не столь выдающийся, чтобы снимать процесс и результат творчества и использовать это в качестве контента. Тогда надо найти тех, кто это делает великолепно.
Мне сразу в голову пришло три крупных источника, где могут обитать такие умельцы: Youtube, Instagram, Reddit. Можете поискать и в других местах, google в помощь.
Совет: не создавайте канал со слишком однотипным контентом, если Ваша цель зарабатывать на продаже рекламы. Если Вам нравится резьба лобзиком, то рекомендую расширить контент до всей категории «Рукоделие». Важный аспект жизни канала созданного для продажи рекламы - постоянный прирост аудитории. Постоянно привлекать много новых людей на канал по резьбе лобзиком будет крайне проблематично и дорого. Подчеркну, что данный совет актуален для канала 1-ого типа (канал создан для продажи рекламы). Если Вы создаете канал для продажи своих услуг по резьбе лобзиком (канал 2-ого типа), то ситуация противоположная. Контент должен состоять только из Ваших работ по резьбе лобзиком.
Именно так, на стыке интересов, у нас возникла идея создания канала English Jokes (63т подписчиков на данный момент). Последнее время я сильно засел за изучением английского. А один из самых эффективных способов - это просмотр фильмов и сериалов на изучаемом языке. Так как большинство людей не имеет времени ежедневно смотреть фильмы - мы придумали вырезать лучшие шутки с популярных англоязычных шоу и сериалов и добавлять двойные субтитры. И эта идея залетела на ура.
Создание канала Telegram 2020
21 апреля 202021 апр 2020
4
3 мин