Найти в Дзене
САМОИЗОЛЕНТА

Из CS:GO в Valorant. Стоит ли?

Оглавление

Не так давно стартовал закрытый бета-тест новой многопользовательской игры от "Riot Games" - "Valorant". К слову, для тех, кто в танке, это именно та самая "Project A" или, если по-холопскому говору, долгожданный Убийца "CS:GO". Но хватит ли силенок?

Рекорды по просмотрам на Twitch, огромный шквал видеороликов на YouTube, множество статей, хвальба и критика, мед и деготь. Именно так на данный момент выглядит социальная сфера вокруг данной игры. И знаете, это даже классно, ведь таким образом у CS:GO действительно появляется конкурент (не считая Overwatch), который сможет пошатнуть уже и без того распадающуюся конструкцию.

Но, ближе к делу. Для чего нужна эта статья среди множества других подобного типа?

Во-первых, и автору нужно завлекать аудиторию.

Во-вторых, в данной статье будет не сколько обзор, сколько анализ и поиск ответа на вопрос: "Стоит ли уходить из CS:GO в Valorant?".

В-третьих, автор едва не убил свой компьютер дважды из-за этой игры: Первый раз при марафоне просмотра стримов на Twitch, второй раз при нон-стоп игре в сие чудо от "Riot", поэтому просто грешно не воспользоваться случаем и не сделать статью.

-2

С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Прежде чем разговор зайдет за сравнение двух игр, стоит обозначить план, по которому и моему уважаемому читателю удобно будет ориентироваться в статье, и который сразу позволит разложить все по полочкам:

  1. Поговорим, что нового "Valorant" привносит в жанр
  2. Сопоставим игровые механики "Valorant" и CS:GO
  3. Ответим на вопрос из заголовка
Стоит так же отметить, что все размышления являются личными и не выдвигаются автором как истина в последней инстанции - именно из конструктивной критики и обсуждения всегда и рождаются верные выводы.

ЧТО НОВОГО?

-3

В действительности принципиально новых механик в игре нет. По сути, главная фишка игры заключена в способностях персонажей, которые расширяют тактическое действие игры.

Сейчас вы скажете, мол, как же так, в том же Overwatch и даже в TF2 то же самое. И будете правы, только с одним маленьким "но": "Valorant" максимально заточен разработчиками под тактические маневры внутри игры, а не простому дезматчу до 13 побед.

Учитывая уникальность и читовость каждой отдельно взятой способности, стрельба перемещается на второй план и служит скорее уже поддержкой, а побеждает по большей части та команда, которая быстро смогла отыграть преимущество у соперника именно благодаря "раскидкам" способностей.

Игра действительно не пытается быть первооткрывателем в новых механиках, что идет ей только на пользу, ведь она улучшает и развивает уже открытые ветви, что, пожалуй, можно считать достаточно индивидуальным подходом.

К СЛОВУ О МЕХАНИКАХ

Меню покупок. Отдельный респект Valorant и очередное фу в сторону CS - возможность сразу попросить и дроп, и сразу кинуть дроп в ответ на просьбу игрока, без долгих разбирательств и перекидываний через половину спавна.
Меню покупок. Отдельный респект Valorant и очередное фу в сторону CS - возможность сразу попросить и дроп, и сразу кинуть дроп в ответ на просьбу игрока, без долгих разбирательств и перекидываний через половину спавна.

Основное и главное отличие от CS:GO заключается именно в способностях, о которых мы говорили выше. В "Valorant" они закупаются ровно как и гранаты в CS:GO, за исключением ультимативных способностей - они накапливаются с количеством убийств и раундов.

Стрельба, как ни странно, очень приближена к той, что есть в CS:GO, да и ассортимент оружия схожий. Сразу видно, клиентоориентированность. Разве что, есть проблемы с "ощущением" оружия, но может это проблема ЗБТ, а может просто в привычке спустя две тысячи часов в CS:GO, но в начале пути в "Valorant" привыкнуть к "весу" оружия довольно таки сложно.

Следующие микромоменты, которые хотелось бы отметить:

  • Огромное количество "подсадочных" мест, на которые можно забраться только с помощью бустов от персонажей, как, например, прыжки или стенка. Так уж вышло, что разработчики полностью решили избавиться от бустов, совершаемых "по головам" - запрыгнуть вы конечно сможете на своего напарника, но игра вас сразу же скинет.
  • Очень много подготовленных указателей на картах под "раскидку". Естественно, без неоновых вывесок с фразой "Кидай замедло сюда", но и без ксовских "Если три раза повернуться в фазу полной луны с авп в руках а потом кинуть в половинку пиксела где-то в этой области, то вы засмочите позицию". Да, автор плюется с раскидок над текстурами в CS:GO.
  • Отсутствие консоли. Очень много различных фишек, а может даже и читов в CS:GO было открыто именно благодаря открытому доступу к консоли управления, что действительно могло давать "прошаренным" игрокам доступ к неожиданным финтам. Почему хорошо, что такого нет? Потому что большинство таких финтов будут находиться не в лобби с таймфризом, а непосредственно в игре и сразу же передаваться в руки сообщества.
  • Анти-чит. Именно тот параметр, по которому Valve безоговорочно проигрывает. Конечно, наверняка придумают обходы, но того, из-за чего умерла CS:GO, в "Valorant" точно не будет. Если вы попадаетесь в игру с читером, то она просто не начнется! Конечно, другой вопрос, как сам АЧ работает.
  • Карты. Ну да, есть 3 плэнта на одной из карт. Честнее сказать 2,5 , ведь центральный плэнт больше на проходной двор похож. А в остальном карты имеют действительно хороший баланс и во многих моментах даже в одиночку игрок сможет принять атаку.

И ЧТО НАДУМАЛИ?

-5

"Valorant" еще предстоит пройти свой путь, как некогда это сделала "CS:GO", поэтому на данный момент игра закрепляется в позиции качества и делает расчет на привлечение аудитории во главу развития.

Пока что рано судить и предсказывать, куда игра повернет в будущем, но, что можно сказать точно, учитель и пример "как делать не нужно" у "Riot" есть.

Что же до игроков - игру действительно нужно опробовать, в первую очередь тем, кто уже давно варится в котле CS:GO. Игра предоставляет новое дыхание и новый взгляд на жанр Online-FPS. И остается только надеяться, что аудитория "КСочки" отойдет от привычного консерватизма и хотя бы попробует дать шанс продукту, который даже на стадии ЗБТ превосходит конкурента.

P.S. Вы все еще можете попытать удачу и получить доступ на ЗБТ, достаточно просто найти стрим на twitch по игре Valorant со включенными Drops и ключ по чистейшему рандому Вам выпадет при просмотре.

Очень надеюсь, что Вам помогла и была интересна данная статья! Вы можете поддержать меня лайком или дизлайком, а так же оставить свои комментарии - так я смогу понять свои сильные и слабые стороны и в дальнейшем провести работу над ошибками!