Больше месяца Латвия живёт за закрытыми границами. Предполагается, что все желающие уехать в родные страны её давно покинули. Остались только местные жители, большинство из которых дисциплинировано сидит дома, да изредка выбирается подышать морским воздухом.
В Юрмале прогулки по пляжу ценились людьми и раньше, а сейчас, когда пойти и некуда (даже в гости нельзя), и страшно (замкнутые пространства магазинов – не самое приятное место для отдыха), многие стали выбираться на пляж, где и дистанцию в два метра легко соблюсти, и дышать не боязно, так как кругом – только море, только сосны и песок!
В самой Юрмале людей – раз, два – и обчёлся. К примеру, в Булдури мне встретился только один человек.
В Дзинтари, при выходе с пляжа – чуть больше.
На Йомас был настоящий аншлаг. Спасибо нескольким работающим кафе. Остальные либо ещё не открыты (это нормально весной), либо закрыты до лучших времён, либо работают несколько часов в день, так как работать дольше – очевидно, невыгодно.
Так вот в нескольких открытых кафе люди с удовольствием сидели на улице, подставляя лицо тёплому апрельскому солнцу. За счёт этого Йомас выглядела самым оживлённым местом в Юрмале. Естественно, после пляжа. Сам же город был настолько пустым, что когда со стороны Майори на меня вырули два велосипедиста, то один не удержался, удивленно ойкнул и крикнул другому: «Смотри! Вот же – люди! Не все ещё вымерли!».
Между тем, Юрмала – удивительно пуста и тиха. Почти не ездят машины.
Почти не ходят люди.
Привычные городские звуки потеряны в чрезвычайном положении. Только пение птиц и тишина. Тишина и пение птиц. В каком-то смысле – даже приятно: отдыхают уши, отдыхают нервы, отдыхает весь организм – не только от страшных вирусов, но и безобидных ОРВИ. Если тебе ещё и не страшно, то это почти рай.
Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!