Закрытые Врата Рая.
"Охотник на Оленей" - один из лучших фильмов в мире - принес режиссеру охапку Оскаров. И все прекрасно знали, что должен выйти следующий фильм, который не должен быть хуже, а иначе произойдет то, что и произошло с этим режиссером: колоссальные убытки, отсутствие спонсирования, безызвестность, жесткая критика и... Золотая Малина. Все, кроме последнего имеет вес и свою силу, чтобы уничтожить великого художника раз и навсегда. Но ни с кем так сурово не обошлась история кино, как с Майклом Чимино.
Сказать, что фильм красив - это означает поставить крест на своем словарном запасе, но говорить другие слова бессмысленно. Достаточно просто посмотреть его. Если смотреть фильм - "Врата Рая" сегодня, без оглядки и скидки на то время, можно увидеть фильм, который неспешно рассказывает Жизнь. Такую, какая она есть. И рассказывает без слов, но очень красноречиво с помощью камеры Вилмоша Жигмонда - гениального оператора. А когда в силу вступают слова, которые рождаются из этой тишины или гитарного аккомпанемента - твое сердце ликует от того, что так можно играть. Что так можно рассказывать историю. Что так можно сопереживать. Что так можно снимать фильмы. Что так можно три часа сидеть и смотреть его, не отрываясь.
Что так можно.
Режиссерская версия.
Пригласив Актеров: Криса Кристофферсона, Изабель Юппер и Кристофера Уокена, с которым Чимино работал уже в "Охотнике на оленей" (и принес обоим Оскар), он создал равнобедренный любовный треугольник и кажется, что каждый из них достоин любви и уединения, где-то на краю земли, где нет желчи и грязи людского мира.
Режиссерская версия длится три с половиной часа, тогда как прокатная, порезанная продюсерами с пеной у рта, на целый час меньше. И это можно расценивать, как вандализм. Убрать столько подробностей, которые так любовно были сделаны Режиссером! Купировать сюжетные линии и взаимоотношения главных героев! Закопать карьеры Криса Кристофферсона и Майкла Чимино. Сделать фильм самым большим кассовым провалом в истории, думая только о деньгах.
Продюсеры отрубили руку, которая их кормила.
Я сознательно стараюсь избегать подробностей сюжета и фабулы, чтобы Вы сами, - первые для себя, - обнаружили магию этого фильма. Его настроение и молчаливый магнетизм. Конечно, стоит смотреть только режиссерскую версию, в который только, пожалуй, один единственный минус: он слишком хорош, избыточная финальная сцена в пыли, неразборчива снята.
И тут дело именно в режиссере, потому что понять "кто есть кто" в этой сцене - невозможно, а значит невозможно сопереживать. Такую же ошибку повторит Оливер Стоун, снимая фильм "Александр", кто видел сцену боя с персами в пустыне - поймет о чем речь. Можно снять масштабно, можно снять правдоподобно - с конями и пылью, но за этим может потеряться главное - сопереживание.
... Но это, пожалуй, единственный минус фильма..
Врата открыты.
Сейчас мы имеем ту версию фильма, которая должна была существовать изначально, которую сейчас называют шедевром и самым незаслуженным провалом в Истории Кино. Сегодняшние Мы - можем посмотреть этот фильм без пелены ожидания того, что этот фильм обязан быть лучше, чем предыдущий "Охотник на Оленей". Без предвзятого отношения критиков того времени.
И главное: тот фильм, который снимал для нас Майкл Чимино. Я говорю о режиссерской версии. Смотреть надо только ее.
__________________________________________________________________________________________
Я частично упоминал фильм и говорил почему он провалился в этой статье. Но прежде чем Вы перейдете - сначала ответьте, друзья!
Смотрели ли Вы фильм? Обязательно посмотрите, если Вы его не видели! Пишите комментарии и оставляйте свои незаслуженные лайки. И подписывайтесь, друзья!
Будьте добры и здоровы!