Сегодня в мире идет автоматизация всего по сбору, обработке информации и поиску решений. В России этот тренд подступает, пока только 30% российских компаний внедрили искусственный интеллект в свой бизнес. По прогнозам, к концу этого года объем рынка AI вырастет до 28 млрд рублей, а это в 40 раз больше, чем в 2017 году. И это только начало. Сейчас лидерами по внедрению AI-технологий стали ритейл, банки, телекоммуникации, реклама, добрались и до маркетинга c PR. Вот несколько сфер в пиар, где AI уже используется.
Создание контента.
Три года назад Gartner прогнозировал, что 20% бизнес-блогов будут генерировать машины. Сейчас AI может собирать, анализировать данные в реальном времени и на его основе создавать контент. Достаточно задать стиль письма и формат. Так, например, Forbes и The Associated Press пишут новости через сервисы Wordsmith и Quill, а The Washington Post использует собственную технологию Heliograf для создания постов в соцсетях.
Персонализация.
32% компаний в России используют AI в работе с клиентами, в том числе в персонализации. Искусственный интеллект собирает и обрабатывает огромное количество информации о пользователях: их поведение, активность в соцсетях, поисковых запросах, личные предпочтения и т. д. И на основе этих данных потребителю показывается актуальный для него контент. Вспомните, как Avito выдает рекомендации по товарам, Яндекс подбирает музыку по вкусу слушателя, а Uber дает точные оценки времени поездки и цены. Все это благодаря технологиям как Passive User Interface и IBM Watson. И так можно узнавать больше о своих потребителях и прогнозировать их предпочтения.
E-mail маркетинг.
AI помогает создавать и оформлять контент для email-рассылки, определять лучшее время для отправки, собирать статистику, сегментировать получателей и пр. Вот несколько инструментов на заметку:
Estismail – сервис 3в1: здесь можно работать с рассылками, строить лендинги и отслеживать бизнес-процессы в режиме онлайн.
NotiSend – позволяет делать Email, Push и SMS-рассылки.
Boomtrain – адаптирует содержание рассылок под предыдущий опыт взаимодействия клиента с контентом.
Чат-боты и мессенджеры.
Чем быстрее компании внедрят эту историю в коммуникации на уровне службы поддержки, тем больше они будут понимать своих пользователей. К концу 2020 года прогнозируют, что 85% взаимодействий с клиентами будут вестись именно через чат-боты и мессенджеры. Сейчас с этой технологией публично в России работают в основном банки, ритейлеры и финансы. Из В2С-компаний – Mail.ru, Альфа-банк, ВкусВилл, YouDrive, Связной, Aviasales и др. Чтобы создать своего чат-бота мы советуем сервисы IBM Watson или Dialogflow. Они могут вести диалог на естественном языке, обучаться, делать выводы и давать рекомендации. А инсайты, собранные в процессе разговоров пользователей с ботом, вы можете использовать для создания персонализированного контента.
AI в соцсетях.
Здесь искусственный интеллект нужен для мониторинга сообщений, анализа, какие посты работают, а какие нет, и др. Пример использования AI можно видеть в Facebook, Instagram и Pinterest – они постоянно меняют алгоритмы ранжирования и показа новостей на основе данных о пользователях.
Кроме перечисленного, AI-технологии могут прогнозировать медиа-тренды, помогать в управлении кризисами, делать размещения материалов, искать журналистов, блогеров и даже сотрудников. По прогнозам, 38% всех навыков PR-специалиста (из 52 навыков) могут быть дополнены или заменены искусственным интеллектом в течение пяти лет. Но не переживайте – в креативности, эмпатии, критическом мышлении, лидерских способностях, машины нас не превзойдут очень долго)
Тем не менее AI постоянно развивается, а в ближайшие годы вовсе изменит способ потребления информации и принятия решений о покупке. Поэтому здесь совет – начинайте осваивать и внедрять искусственный интеллект в свои бренды уже сейчас, чтобы через несколько лет оказаться в числе лидеров AI-маркетинга.
Может есть тут представители компаний, кто уже использует искусственный интеллект? Или, может быть, планирует внедрять в бизнес? Делитесь своими историями в комментариях)
_____________
Больше интересной информации мы публикуем на наших страницах Facebook и Instagram
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в бизнесе и продвижении :)