Все, кто хоть раз проходил сталкер, решали после этого поискать моды и поиграть в них. Ведь это новые сюжеты, локации, персонажи! Однако до примерно 2015 года все это было очень одинаково. Но выход Call of Chernobyl вдохнул новую жизнь в модинг. Почему же?
Момент первый: фриплей. К нему можно по разному относиться, но сути это не меняет: он есть, и с этим приходится считаться. Конечно, в самом CoC-e фриплей не из лучших: задания, типа "принеси гаусс пушку, а я тебе банку консервов" никто не отменял. С другой стороны, если вам не нравится идти по пути, задуманному разработчиком, этот мод вам зайдет.
Момент второй. Графика. Как бы мы с вами ни кричали: "графика не главное, главное - геймплей", все же большинство составляет первое впечатление по количеству полигонов и четкости текстур. И тут CoC приятно удивляет: оружейные паки и хорошие модели персонажей делают картинку приятней.
Момент третий: значительное расширение геймплея. Одним из самых жирных плюсов этой модификации является добавление новых или вырезанных локаций, еды, выбросов, системы жажды и счетчик Гейгера с точными показаниями в микрорентгенах явно дают возможность поизучать ее.
Момент четвертый: возможность редактирования. Мало того, что сам CoC делится на кучи сборок самых разных людей, так еще на нем строятся другие моды, типо Dead Air, в которых фри/геймплей и графика доведены до ума. Так что скачивая другую сборку, велик шанс того, что вы будете играть в другой мод со своими правилами и фишками.
ИТОГ: все вышесказанное, по сути, те аргументы, которые и привели в далеком 2015 тысячи людей в эту модификацию.