Недавно наткнулся на две статьи, в которых с одной стороны все верно написано, но с другой, меня просто возмутили мысли авторов.
Сегодня хочу разобрать статью по поводу многофункциональности фотографа.
Если вы только начинаете свой путь в мир творения, в сказочный мир фотографии или видео, тогда я полностью согласен, что фотограф должен выполнять все этапы съемки — от подготовки проекта, до получения уже конечного результата.
Т.е. заниматься поиском локаций, поиском визажистов, быть стилистом, световиком, декоратором, аниматором, в одной руке держать фотоаппарат, другой управлять моделью, а ногой держать отражатель 🤣
Вторую ногу мы оставим, чтобы хоть как-то можно было стоять.😁
Но для того, чтобы создавать действительно крутые работы, чтобы смотря на ваши фотографии можно было без сомнения сказать, что это работа профессионала, во время съемки ваше внимание должно быть сосредоточено только на картинке. Вы не должны бегать и поправлять волосы у модели, не должны следить за тем, что рубашка неправильно заправлена или штанина немного завернулась, вы даже не должны переставлять свет, ТОЛЬКО КАРТИНКА, только конечный результат.
У человека очень маленький запас внимания и оно быстро рассеивается, а представьте, что вам нужно выполнять еще и все остальные задачи, строить декорации, подбирать одежду и т.д.
В результате такого подхода, вы не сможете создавать по-настоящему классные картинки.
Да, работа фотографа это не просто нажимание на кнопку - это тяжелый и кропотливый труд по созданию идеи, по координации команды, в том числе и художника при создании раскадровки, чтобы на площадке уже каждый член вашей команды знал, что ему делать, а не дергал вас по всяким пустякам.
Художник нужен тогда, когда у вас будут серьезные заказы, потому что если вы будете рисовать "палка, палка, огуречик", то такие раскадровки навсегда оставят вас на уровне съемки у каминчика.
Для того, чтобы брать большие, дорогие или просто интересные заказы, необходимо быть на таком же уровне, предоставлять заказчику стильный и понятный материал вашего предпродакшена. Заказчик должен точно понимать, что он получит на выходе.
Энни Лейбовиц иногда приезжает на съемки, где уже выстроены декорации, стоит одетая и накрашенная модель, она просто нажимает на кнопку и уходит. Круто, хотите так же?
Но это только конечный результат, а какая глобальная работа была проведена с командой на этапе предпродакшена???
Другой пример, это Голливуд. Там люди, которые хлопают в хлопушку, учатся в институте на эту профессию, потому что если они допустят ошибку, то проще и дешевле будет вызвать актеров и переснять эту сцену, чем исправлять это на посте.
Там нет людей, которые выполняют хотя бы две обязанности, там каждый занимается своим делом.
И после того, как вы прошли самостоятельно все этапы, поняли как работает каждый из них, вам срочно нужно собирать команду. Чем более профессиональные люди будут в вашей команде, тем качественней будет ваш результат, ведь ваше внимание не будет рассеиваться на все задачи одновременно, вы будите следить за композицией кадра и за эмоциями модели.
Я на личном опыте убедился, что команда это сила!!!
В следующей статье я напишу о том, стоит ли отдавать все исходники заказчику!
Ставьте лайки и подписывайтесь!